Наталья кукулинская
Опыт работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая находка – методика «системной паутинки».
1 слайд Добрый день коллеги и уважаемые члены жюри. Меня зовут Кукулинская Наталья Семеновна. Я работаю воспитателем в Детского саду №4 «Калинка». Опыт моей педагогической деятельности составляет 4 года.
2 слайд Вашему вниманию я хочу представить опыт своей работы на тему «Проектная деятельность через метод системной паутинки».
Публикация «Опыт работы на тему „Проектная деятельность через метод системной паутинки“» размещена в разделах
3 слайд использование проектной деятельности обусловлено тем, что у каждого ребенка есть явные или скрытые возможности, в каждом возрасте – сензитивные (это период особой восприимчивости детей к разным видам деятельности) периоды. Дети стремятся получить новые знания, вникнуть в суть предметов и явлений окружающего мира. Поэтому для себя я выбрала проектную деятельность, так как она помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Проектная деятельность помогает объединить педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
4 слайд. Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ.
5 слайд. Метод проектов – система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических знаний – проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Метод проектов широко используется в сфере дошкольного образования, он позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующемся предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
6 слайд. Цель данной технологии – развитие свободной творческой личности ребёнка.
Задача педагога – помочь ребёнку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.
7слайд. Наиболее эффективным методом проектной деятельности - для себя я открыла метод системной паутинки. Она представляет из себя модель в виде паутины. Сейчас на примере проекта по пожарной безопасности я расскажу вам о принципах работы по этому методу.
8 слайд. У многих детей отсутствуют навыки правильного поведения в опасных ситуациях. По этой причине занятия, связанные с пожарной безопасностью, в дошкольном учреждении сегодня становятся важной частью педагогического процесса.
9 слайд. Передо мной возникла проблема: как упорядочить и распланировать так свою деятельность, чтобы наиболее подробно был изучен данный вопрос. Мне на помощь пришла «методика системной паутинки», о которой я узнала после посещения курсов в Курском институте развития образования. Подробно изучив данную методику, я поняла, что это развернутый план работы, составленный педагогом, включая обсуждение с детьми и взаимодействие с родителями.
10 слайд. На утреннем сборе с детьми мы обговорили, что их ждет нового и интересного на этой неделе. Под моим руководством дети проанализировали, что они знают о пожарной безопасности.
11 слайд. В этом случае я использовала метод трех вопросов : что мы знаем; что хотели бы узнать; что надо сделать для того чтобы узнать. В результате работы мы с детьми заполнили таблицу.
12 слайд. Во время утреннего сбора решаются следующие задачи:
дети активно участвуют в планировании образовательной деятельности, реализуют свои интересы и право выбирать;
проявляют инициативу, самостоятельность;
приобретают опыт работы в команде, развивают коммуникативные навыки, учатся регулировать свое поведение;
учатся анализировать собственный опыт и актуализируют знания.
могут самостоятельно проверить выполнение задуманного.
ребенок становится активным участником педагогического процесса
13 слайд. Выяснив уровень знаний, интересы детей, их пожелания, мы составили план – «паутинку» по организации работы их в центрах активности. В паутинке были прописаны все виды деятельности, которыми будут заниматься дети. Таким образом, «метод системной паутинки» служит основой для плана образовательной деятельности, который составляет воспитатель, чтобы спланировать работу в центрах активности. Также педагог отражает содержание развивающей предметно-пространственной среды – какие материалы понадобятся детям в каждом из центров.
14 слайд. Содержание работы с воспитанниками проводилось с учетом задач всех образовательных областей – это помогает сориентироваться, в каком направлении осуществляется образовательная деятельность с детьми, чтобы расширить их интересы и кругозор.
15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 слайд. В центрах активности проводилась следующая работа : спортивные развлечения, театрализация, конструирование, беседы по теме пожарной безопасности, дети приобретали знания о работе пожарных; о пожарной технике; о правилах поведения во время пожара, рисовали, клеили, лепили, использовали нетрадиционный метод рисования пластилинография, была проведена тренировочная эвакуация в связи с угрозой пожара.
27 слайд. Также мы посетили пожарную часть города Рыльска, познакомились с техникой, стоящей на вооружении части, спасательным оборудованием, экипировкой пожарного. Командир пожарного расчета еще раз рассказал о правильных последовательных действиях при обнаружении пожара. Ребята с огромным восторгом примеряли на себя «боевую» одежду, с интересом рассматривали технику и задавали интересующие их вопросы.
28 слайд. Конечно же, детишки не упустили возможность побывать в настоящей пожарной машине и услышать вой сирены. После посещения пожарной части многие ребята готовы были определиться с выбором профессии.
29, 30, 31, 32, 33 слайд. Разработка плана – «паутинки» позволила наиболее тесно взаимодействовать с родителями. Они принимали активное участие в планировании, организации и отслеживании результатов работы по формированию у детей навыков осторожного обращения с огнем и правил поведения при возникновении пожара.
34 слайд. Использование методики системной паутинки помогли мне в решении следующих задач:
- конкретизировать, систематизировать и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности; дать понять воспитанникам, что огонь бывает друг, а бывает враг; расширить знания детей о профессии пожарного;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; сформировать навыки правильного поведения с огнем и огнеопасными предметами;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенность в себе и своих силах;
- привлечь к данному проекту родителей, руководителей пожарной части г. Рыльска для реализации данной темы проекта; подобрать материал для проведения занятий, спортивных мероприятий.
35 слайд. Пользуясь данной методикой, у детей сформировались навыки безопасного поведения. Они усвоили основные причины возникновения пожаров и способы борьбы с огнем. Овладели навыками правильных действий в случае пожара: научились правильно сообщать о пожаре по телефону, использовать первичные средства пожаротушения, усвоили способы защиты от дыма и т. д.
36 слайд. Результатом проектной деятельности по пожарной безопасности стало – изготовление пожарного щита.
Я считаю, что метод системной паутинки, можно использовать при подготовке разнообразной проектной деятельности.
37 слайд. За время моей работы в нашем детском саду мною были реализованы проекты по разным направлениям: «Эколята – зимний городок».
38 слайд. «Покормите птиц зимой»
39 слайд. «Безопасные дороги».
40 слайд. Литература.
41 слайд. Спасибо за внимание!