Сачкова Татьяна
Опыт работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребенка через игру «Марблс»
21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не подозревали его сверстники 20-30 лет назад.
Публикация «Опыт работы на тему „Развитие ребенка через игру „Марблс“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Марблс. Игры с камешками
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
У детей, казалось бы, есть все для развития : компьютеры, мобильные телефоны, интерактивные игрушки : гаджеты, планшеты, свободный доступ к телевизору с рекламными роликами. Все это повседневные атрибуты жизни современных детей. Известно, что чем моложе человек, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда и тем легче он впитывает и присваивает веяния времени. Особо открытой и чувствительной группой являются дети раннего и дошкольного возраста, поскольку они не просто растут – они формируются и развиваются в совершенно новых условиях. В информационной среде современного детства есть противоречия и парадоксы среды.
Если мы рассмотрим общие тенденции информационной среды, то увидим снижение игровой мотивации. Детство уходит с игрой, чего не должно быть, так как игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.
Вся жизнь ребенка - игра, поэтому процесс обучения не может проходить без нее.
Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Педагоги и психологи считают, что работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, разнообразной. Это подталкивает к поискам, как традиционных игровых приемов, так и нетрадиционных.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» писал В. А. Сухомлинский.
Специальными исследованиями Кольцовой М. М. установлено, что уровень развития детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой.
Как пишет М. В. Осорина в замечательной книге «Секретный мир детства в пространстве мира взрослых», дети любят сокровища, создают свои сокровищницы. Основную их часть составляют мелкие предметы: бусины, сломанные брошки, красивые пуговицы. Дети воспринимают их чувственно. И в каждой детской сокровищнице есть кристаллы.
Именно этот глубинный внутренний интерес детей к предметам подобного типа подсказал ввести в практику работу с блестящими камушками – Марблс с помощью игры. Применение камушков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Стеклянный шарик Марлбс - далёкий потомок глиняных шариков, которые многие тысячи лет назад служили игрушками для древних людей
Шарики получили своё название от английского «Марлбс» (то есть мраморные)
Камни имеют разнообразные оттенки и цвета, форму и размер
К ним так и хочется прикоснуться, подержать в руках, загадать желание, взять себе на счастье. Они притягивают и завораживают не только детей, но и взрослых
При использовании Марблс у детей активно развивается и обогащается речь, развивается внимание, мышление, память, и творческое воображение. Дети становятся уверенными в себе и обогащаются положительными эмоциями.
Камушки использую в развивающих играх, продуктивной деятельности, и конечно же, для релаксации. Это пособие, которое способствует реализации принципа интеграции образовательных областей.
Свою работу я начала с того что мы с детьми ознакомились с техникой безопасности: камушки нельзя брать в рот, их нельзя бросать.
С детьми младшего дошкольного возраста в совместной деятельности рассматривали шарики, держали в руках, прокатывали в ладонях, закрепляли цвета, экспериментировали: определяли какие из них тяжелые, а какие легкие
Даже простое перебирание камушков, рассматривание, поиск самого красивого делает малыша спокойным и уравновешенным, воспитывает любознательность.
Следующим этапом были игры, такие как:
«Подбери по цвету», «Собери по образцу», «Чудесный мешочек», «Золушка», «Гирлянда», «Волшебная дорожка», «Весёлая змейка», и другие.
В старшем дошкольном возрасте для развития концентрации внимания мы стали усложнять задания с помощью таких игр, как: «Знакомство с буквой», «Звукобуквенный анализ слов», «Изобрази цифру», «Давай посчитаем», «Выложи фигуру», «Зеркало», «Выложи по контуру», «Составь геометрическую фигуру», «Графический диктант» и другие.
На следующем этапе мы добавили в эту технологию свое творчество и фантазию. Рисовали шариками Марблс в коробке, создавая с детьми необычные картины
Интересным и увлекательным занятием стало создание картин на световых планшетах. Сочетание песка и Марблс дает детям пространство для творчества и исследования
Отдельно хочу остановиться на играх-лабиринтах, варианты которых были адаптированы мною под камушки Марблс.
В совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста мы смастерили лабиринт из конструктора «Лего», который дети могли изменять и усложнять по своему желанию
Игровой технологией с использованием Марблс я увлекла и родителей воспитанников, которые помогли изготовить пособия из различных материалов: отходов мебельного производства, пенопласта и пластика
Были разработаны рекомендации родителям по использованию камушек Марблс в домашних условиях, как доступно, безопасно и интересно проводить время дома, и в путешествиях
Ежегодно провожу круглые столы, «Часы общения», выставки для родителей
С педагогами проводила мастер-класс, где знакомила их с нетрадиционной технологией использования Марблс в обучении детей
Камушки Марблс - настоящий клад, благодаря которому детство наших детей будет особенным и счастливым. Набор таких чудесных камней – палочка выручалочка для педагогов и родителей. С ними можно организовать интересную и увлекательную деятельность с детьми.
Спасибо за внимание!