Папки-передвижки

LEGO-конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников

Юлия Андреевна Абрамова
LEGO-конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Срок реализации проекта: Долгосрочный (2020-2021уч. г)

Вид проекта: Творческий.

Целевая аудитория проекта: воспитанники группы «Ромашка», воспитатель – Абрамова Юлия Андреевна, родители.

Краткая аннотация проекта:

Публикация «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников» размещена в разделах

Данный проект предлагает использование игрового оборудования LEGO, как инструмента для обучения дошкольников конструированию и моделированию, развитию технического творчества.

Образовательные конструкторы LEGO очень точно вписывается в стандарты нового поколения, важнейшей отличительной особенностью которых является их ориентация на результаты образования на основе системно – деятельностного подхода. Деятельность выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Чтобы ребенок развивался, необходимо правильно организовать его деятельность.

Наш проект призван поддерживать инициативу в области образовательной технологии, определяет основные направления, специфику развития LEGO- конструирования и робототехники с детьми дошкольного возраста.

Проект разработан с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, возраста детей и планируемых результатов дошкольного образования на основе методических разработок компании LEGO.

Эта технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (далее - ФГОС ДОО, потому что:

- позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».)

- дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью.

- формировать познавательные действия, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; умение работать в коллективе.

Конструкторы ЛЕГО - это конструкторы, которые спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью основ образовательной робототехники. Кроме того, актуальность образовательной робототехники значима в свете ФГОС ДО, так как основа ее - конструирование, излюбленный продуктивный вид деятельности для дошкольников:

Во-первых, является великолепным универсальным инструментом для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

Во-вторых, позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

В-третьих, формирует познавательную активность, способствует

воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и

сотворчества;

В-четвертых, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.

При организации совместной деятельности по конструированию, мы столкнулись со следующим противоречием: с одной стороны, рекомендованное авторами программы оборудование (строительный набор с объемными деревянными фигурами простой геометрической формы разных размеров) соответствует условиям реализации программы, а с другой стороны, не соответствует требованиям ФГОС ДО. Часто возникали проблемы: модели данного набора статичны, не мобильны, неустойчивы, соответственно не поддерживали детскую инициативу в знакомстве с простейшими механизмами

Актуальность LEGO -технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Имея сформированное представление и интерес к технике и робототехнике, дети смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.

Основания для разработки проекта:

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям.

Использование LEGO - конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т. к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие LEGO - конструкторов позволяет заниматься с детьми разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование)

Новизна проекта заключается в том, что в образовательном процессе детского сада применяется новое оборудование, конструкторы нового поколения: LEGO DUPLO, LEGO Education 9580 «WeDoСтартовый», LEGO 9689 "Простые механизмы", LEGO WeDo 2.0,

Цель проекта:

Развитие творческого кругозора дошкольника, конструктивных умений и способностей и формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Задачи проекта:

1 Организационные: создать педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса; разработать механизм внедрения ЛЕГО – конструирования в рамках культурной образовательной практики; создать единое социально – образовательное пространство, включающее ДОУ и семью, направленного на поддержку и развитие познавательной инициативности, социальной и творческой активности детей дошкольного возраста;

2. Развивающие: развивать конструкторские навыки, творческую инициативу и самостоятельность; развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; развивать мелкую моторику.

3. Воспитательные: воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; развивать коммуникативные компетенции: участие в беседе, обсуждении; формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре); развивать социально-трудовые компетенции: трудолюбие, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Ожидаемый результат проекта:

В результате успешной реализации проекта будет:

- в группе будут созданы условия, способствующие освоению воспитанниками первоначальных знания, развитию творческих, технических и интеллектуальных способностей детей по LEGO -конструированию и робототехнике, умение использовать их в различных ситуациях.

- сформирована выраженная активная позиция родителей по приобщению детей к техническому творчеству;

- участие педагога в конкурсах различных уровней; мероприятий в форме мастер-классов;

Этапы реализации проекта

I этап. Исследовательско – подготовительный:

- Разработка проекта;

- Изучить методическую и научно-популярную литературу;

- Подобрать иллюстрационный материал и видеоматериал по теме LEGO -конструирование и робототехника;

- Подбор и изготовление дидактического материала и пособий (конструктор);

- Составить план работы (занятий, мероприятий).

- Повышение профессионального мастерства педагогов: курсы повышения квалификации, консультирование, практикумы и т. д.

- Консультации для родителей.

II этап. Практический:

- Реализация мероприятий, направленных на развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников;

- Апробирование модели, обновления содержания конструктивной деятельности дошкольников через LEGO-конструирование и робототехнику;

III этап. Рефлексивно-обобщающий:

Этот этап предполагает подведение итогов проекта, анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в проекте.

-Проведение открытых занятий с воспитанниками по LEGO –конструированию и робототехнике.

-Проведение итогового отчёта деятельности для родителей, педагогов.

-Проведение обучающих семинаров, круглых столов для обмена опытом по работе с инновационным оборудованием на муниципальном уровне.

-Участия воспитанников в фестивалях робототехники.

Календарный план реализации проекта

№ п/п

Мероприятие проекта

Сроки

Ожидаемые результаты

I этап: Исследовательско – подготовительный

1.

Изучение возможностей внедрения LEGO -конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий.

Май-август2020г

Анализ условий и выбор оптимальной формы внедрения LEGO –конструирования и робототехники в ДОУ.

2.

Сбор, систематизация и изучение методического, теоретического материала по проекту.

Сентябрь-ноябрь 2020г

Изучение методической и научно-популярной литературы

4.

3. Разработка перспективных планов; картотек; конспектов НОД и развлечений;

Декабрь-Февраль 2020-2021г

Перспективный план работы по робототехнике по возрастам.

5.

Изготовление дидактических пособий по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей по LEGO-конструированию.

Декабрь-Февраль 2021г

Наглядный материал, дидактические игры и т. д.

6.

Организовать работу с родителями воспитанников образовательного учреждения по информационному просвещению данного вида деятельности.

Март 2021г

Анкетирование родителей;

Консультации для родителей

7.

Повышение профессионального мастерства педагогов: курсы повышения квалификации, консультирование, практикум и т. д.

На всем этапе проекта.

курсы повышения квалификации,

II этап Практический:

1.

Кружок «ЛЕГО-МАСТЕР» -

введение дополнительного образования. Организация и проведение индивидуальных, мини - групповых занятий LEGO – конструирование и моделирование проектов с использованием лего наборов.

Повышение качества образовательного процесса через LEGO-конструирование и робототехнику применяя конструкторы : LEGO - (1 раза в неделю).

3.

Повышение интереса родителей к LEGO-конструированию и

робототехнике через организацию активных форм взаимодействия с

родителями и детьми.

На всём этапе проекта.

-Тесное взаимодействие с родителями;

-Заинтересованность родителей в качестве образовательной услуги по робототехнике;

-Активное участие родителей

в совместных проектах;

-консультации для родителей.

4.

Достижение планируемых результатов воспитанниками по LEGO -конструированию и робототехнике.

2021г.

-участие детей в конкурсах ДОУ, муниципальных по LEGO - конструированию и робототехнике.

5.

Распространение успешного педагогического опыта.

2021гг.

Распространение опыта работы через консультации педагогам ДОУ по LEGO -конструированию и робототехнике

III этап – рефлексивно-обобщающий:

1.

Подведение итогов проекта,

2021г

Отчет о реализации проекта в ДОУ.

2.

Повышение образовательного уровня

2021

- Проведение обучающих семинаров

- Круглых столов консультаций, практических занятий,

- Размещение информации: на официальном сайте ДОУ;

2021гг.

На всём этапе проекта.

3.

Результаты воспитанников по робототехнике

2021г.

-показ открытых мероприятий с воспитанниками ДОУ педагогов.

-Участие в фестивале технического творчества.

-Организация выставки: «Дети играют в ЛЕГО».

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017»Фотоотчёт «Фестиваль технического творчества «IT-STAR2017» 27 апреля в одном из детских садов нашего города состоялся фестиваль технического творчества «IT-STAR2017». 26 мальчишек и девчонок из всех.

Фоторепортаж «Конструирование и робототехника»Фоторепортаж «Конструирование и робототехника» Фоторепортаж. Конструирование и робототехника, как средство комплексного решения воспитательно-образовательного процесса в условиях ФГОС.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Консультация для родителей «Конструирование из деталей настольного конструктора как средство развития мелкой моторики» Любое конструирование безусловно является эффективным средством развития мелкой моторики рук. Также оно способствует развитию и совершенствованию.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
LEGO-конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников
Опубликовано: 1 декабря 2021 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «LEGO-конструирование и робототехника как средство развития технического творчества дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Андреевна Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД