Ирина Иванова
Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация по робототехнике :
«Внедрение технического творчества в образовательный процесс»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 411 г. Новосибирск.
Разработчик: воспитатель первой квалификационной категории Иванова Ирина Сергеевна, 2019г
Публикация «Консультация по робототехнике „Внедрение технического творчества в образовательный процесс“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Детей с самого малого возраста привлекают яркие «живые игрушки, которые прививают интерес к возможности самостоятельно сделать себе подобного друга». Родители с удовольствием поддерживают своих малышей и стремятся отдать их в соответствующие кружки. К чему ведут эти увлечения, я думаю, что ни для кого не секрет.
Безусловно, занятия робототехникой оставляет следующее в развитии любого ребенка. Это не только развитие памяти, внимания, мелкой моторики, творческой инициативы, самостоятельности и способности логически мыслить, но изучения основ физики, математики, алгоритмизации, изучение принципов проектирования и создание механизмов. Робототехника поощряет детей мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив, а соперничество на соревнованиях дает стимул к новым знаниям. Возможность делать и исправлять ошибки в работе самостоятельно заставляет воспитанников находить решения без потери уважения среди сверстников. Робототехника в саду приучает детей смотреть на поставленную проблему шире и решать ее в комплексе, то есть коллективно.
В старшем и подготовительном дошкольном возрасте различные языки программирования с графическими элементами помогают обучающимся воспитанникам мыслить логически и рассматривать вариантность действия робота. Обработка информации с помощью датчиков и настройка датчиков дают детям представление о различных вариантах понимания и восприятия мира живыми системами.
21 век – это век новейших компьютерных разработок и цифрового оборудования. Огромное разнообразие технических средств дает педагогу возможность сделать познание окружающего мира увлекательным для ребенка любого возраста.
Всестороннее и гармоничное развитие личности не возможно без знаний современной техники. Особое значение имеют внеклассные и внешкольные занятия, в дошкольном образовании - дополнительное образование в вариативных программах и кружковой деятельности, которые расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике.
Внедрение технического творчества в образовательный процесс является одним из современных методов развитие интеллектуальных способностей ребенка – школьника, дошкольника.
Реализация программ с использованием линейки образовательных конструкторов позволяет не только расширить и углублять технические знания и навыки обучающихся, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы, но еще и развивать языковые навыки обучающихся.