Нина Добровольская
План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования»
▼ Скачать + Заказать документы
План самообразования
«Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»
Цель: развитие у дошкольников технического творчества, формированием первичных представлений о технике, ее свойствах, назначении в жизни человека посредством LEGO конструирования.
Задачи:
- Развитие познавательного интереса к LEGO- конструированию.
Публикация «План самообразования „Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования“» размещена в разделах
- Конструирование. Планирование
- Лего, LEGO. Планирование
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
- Формирование умения и навыков LEGO-конструирования, приобретение первоначального опыта по решению конструкторских задач.
- Развитие творческой активности, воображения, желания творить и изобретать, инициативы и самостоятельности в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.
- Развитие зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики, ориентировки в пространстве.
- Воспитание коммуникативных способностей, дружеских взаимоотношений, дисциплины, чувства ответственности.
- Систематизирование и закрепление знания детей о технике.
Актуальность выбранной темы
В настоящее время в центре внимания находится проблема формирования у ребенка интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству.
Использование конструкторов LEGO дает возможность приобщать детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность. Способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умение общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.
LEGO-конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов — настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторами LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Разнообразие конструкторов LEGO позволяет заниматься с воспитанниками разного возраста и различных образовательных возможностей: детали разного размера, формы и цвета, люди разных профессий и наций, животные (домашние, дикие, транспорт, различные механизмы и конструкции.
Педагоги и родители, заботясь об интеллектуальном развитии ребенка, отдают предпочтение «умным» играм, способствующим развитию дошкольника. Развивающие игры привлекают свободой выбора, непринужденностью, самореализацией, самовыражением, возможностью проявить себя в разных областях. Конструкторы LEGO – удивительно яркий, красочный и многофункциональный материал, представляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребенка. Несомненно, конструкторы LEGO стимулируют детскую фантазию, воображение, формируют моторные навыки, конструктивные способности.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период воспитания у детей интереса к изобретательской и исследовательской деятельности, к техническому творчеству посредством LEGO конструирования.
Перспективное планирование в младшей группе по теме: «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»
Изучение методической литературы - сентябрь-май.
Работа с детьми
Сентябрь
Содержание работы:
Знакомство с LEGO конструктором.
Мероприятия:
Познакомить детей с LEGO конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина и т. д.).
Октябрь
Содержание работы:
Знакомство с LEGO конструктором.
Игра «Чудесный мешочек».
Знакомство с цветом волшебных кирпичиков.
Мероприятия:
1)Закрепление знаний детьми простейших названий деталей LEGO конструктора
2) Цвет элементов
3) Башни одного цвета
4) Башни разных цветов
5) Разноцветные дорожки
6) Постройка по замыслу из элементов определенного цвета
Ноябрь
Содержание работы:
Знакомство с формой элементов (кубик 2x2).
Мероприятия:
1) Знакомство с кубиком 2x2
2) Знакомство с вариантами скрепления элемента (кубик 2x2)
3) Высокая и низкая башня из кубиков 2x2 (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)
4) Лесенка (закрепление варианта скрепления «на один шип вправо»)
5) Постройка по замыслу из кубиков 2x2
Декабрь
Содержание работы:
Знакомство с формой элементов (кирпичик).
Мероприятия:
1) Знакомство с кирпичиком
2) Знакомство с вариантами скрепления элемента кирпичик
3) Широкие и узкие ступеньки (закрепление варианта скрепления «на два шипа назад»)
4) Высокая башня (закрепление варианта скрепления «на все шипы»)
5) Постройка по замыслу из кирпичиков
Январь
Содержание работы:
Закрепление навыков скрепления все элементов между собой.
Мероприятия:
1) Соединение элементов для лучшей ориентации во всех деталях.
2) Постройка по замыслу, используя все элементы конструктора
Февраль
Содержание работы:
Простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
Мероприятия:
Учить строить простейшие постройки:
1) Башенка
2) Дорожка
3) Мост
Март
Содержание работы:
«Поможем Пете построить забор для огорода».
Закреплять цвет, форму деталей, развивать внимание.
Мероприятия:
1) Формировать представления о высоте предметов (высокий, низкий)
2) Прослеживать связи между конструкцией забора и его назначением
3) Познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей
4) Игры «Найди кирпичик как у меня», «Разложи по цвету»
Апрель
Содержание работы:
«Построим в саду дорожку красного цвета».
Развивать координацию движений, закреплять название деталей.
Мероприятия:
1) Учить детей самостоятельно подбирать необходимые детали по величине и цвету
2) Формировать восприятие цвета, помогать детям обследовать предметы, выделяя их цвет
3) Развивать воображение, память, образное мышление
4) Развивать мелкую моторику рук
5) Игры «Передай кирпичик», «Чего не стало?»
Май
Содержание работы:
«Строительство дорожек разной ширины в весеннем парке».
Закрепить знания о величине предмета.
Мероприятия:
1) Формировать представления о величине предмета (широкий, узкий)
2) Познакомить со способами соединения деталей при постройке
широких дорожек
3) Развивать умения анализировать образец и соотносить с ним свои действия
4) Игра «Гуляем в нашем парке»