НАТАЛЬЯ МЕРЗЛЯКОВА
Годовой отчет о работе учителя–логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
В 2015 - 2016 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: организационно-методическое, коррекционно-развивающее, консультативное.
В основу коррекционной работы легли следующие программы:
"От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС;
Публикация «Годовой отчет о работе учителя–логопеда» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)»;
ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
Цель логопедического сопровождения детей в МКДОУ «Тогучинский детский сад№1» – формирование полноценной речи, оказание помощи ребенку в преодолении речевых нарушений для решения задач его развития, обучения, воспитания, социализации.
Для решения поставленной цели решала следующие коррекционные задачи:
• Оказывала коррекционную помощь детям в предупреждении и преодолении трудностей речевого развития;
• Проводила логопедическую экспресс-диагностику обследования речи детей в группах (старшая, подготовительная и средняя);
• реализовывала коррекционно-развивающие программы;
• предупреждала нарушения устной и письменной речи;
• развивала у детей произвольное внимание к звуковой стороне речи;
• пропагандировала логопедические знания среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников;
• воспитывала стремления детей преодолевать недостатки речи, сохранять эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
• совершенствовала методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
1. Организационно - методическое направление.
В период с 1 по 15 сентября 2015 г. было проведено первичное логопедическое обследование детей из следующих групп: подготовительная и старшая,. Обследование проводилось по методике Безруковой О. А., Каленковой О. Н. (Методика определения уровня речевого развития детей).
На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи, на логопедические занятия с логопедом 2015-2016г. было зачислено следующее количество детей: 20 воспитанников. Из них 11 человек старшего дошкольного возраста и 9 детей подготовительного.
2. Коррекционно-развивающее направление.
На каждого ребенка был составлен индивидуальный перспективный план коррекционного воздействия.
Со всеми детьми проводились индивидуальные и подгрупповые занятия, направленные на коррекцию выявленных нарушений: звукопроизношения, развитие фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, обогащение словаря, развитие связной речи. В течение учебного года на занятиях широко использовался наглядный материал, а также мультимедийное оборудование.
Закреплению приобретаемых речевых навыков в процессе логопедических занятий способствовала преемственность в работе с родителями путём личного контакта, вовлечения родителей в речевую работу с детьми (задания по индивидуальным тетрадям).
В марте был проведен мониторинг детей средней группы по методике Безруковой О. А., Каленковой О. Н. (Методика определения уровня речевого развития детей). По результатам диагностики был составлен список детей на занятия с логопедом. В мае 2016 года введены 13 человек.
В среднюю группу было зачислено 13 человек, из них 11 человек с ОНР,3 уровень речевого развития и 2 человека ОНР, 3 уровень речевого развития, дизартрия.
В мае 9 человек были выпущены в школу с следующими результатами: речь в пределах нормы у 4 детей и 5 человек с улучшением.
Методическая деятельность:
1. Повышение квалификации
А) В течении учебного года посещала МО учителей-логопедов.
Б) Принимала участие во Всероссийских интернет конкурсах:
• ПОЗНАНИЕ- «ФГОС как совокупность обязательных требований к дошкольному образованию»;
• УМНОТА-«Портфолио участников образовательного процесса как средство мотивации личностного роста» и «Основы правовых знаний педагога»;
• ВОПРОСИТА-«Методика работы с родителями» и «Особенности коммуникативного взаимодействия педагога с субъектами образовательного процесса».
В) Опубликовала методическую разработку на международном образовательном портале Маам: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста».
Г) На международном образовательном портале Маам создала электронное портфолио.
2. Мероприятия
Провела месячный проект «Знакомство с творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина». Итогом проекта стала выставка и вечер «Что за прелесть эти сказки!»
3. Участвовала с детьми в конкурсах:
• ВОПРОСИТА-«Читаем русские народные сказки»;
• «Знатоки экологии».
4. Участие в общих мероприятиях
Принимала участие в «Новогоднем празднике для детей» в роли деда Мороза», в «Выпускном» в роли домовёнка Кузьки.
5. Консультативное направление.
В течение всего учебного года проводились индивидуальные консультации для воспитателей, где дети имеют речевую патологию.