НАДЕЖДА Кокурина
Модель занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Согласные звуки [М], [М’], буква М»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Учить определять место звука в словах : мак, сумка, альбом. Анализировать и составлять слова и слоги из разрезной азбуки. Развивать фонематический слух, умение читать слоги с договариванием до целого слова.
Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Словарная работа: перо, мир.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.
Публикация «Модель занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему „Согласные звуки [М], [М’], буква М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Согласные звуки
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Мамина сумка», отгадывание загадок, составление слогов.
Ход занятия:
- Ребята сегодня на занятие к нам пришел гость, но чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку:
Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой,
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берет,
Грозно может зареветь
Косолапый зверь ….(медведь)
- Наш медведь пришел поучиться у вас писать, читать, т. к. он тоже на следующий год пойдет в школу.
- Мы сегодня вместе с мишуткой продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем).
- С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились, перечислите АУО – они какие? (Гласные).
- А какие еще есть буквы и звуки? (Согласные).
- Чем отличаются согласный звук от гласного? (При произношении согласных звуков воздух встречается с преградой, а при произношении гласных звуков воздух выходит свободно и их можно пропеть).
- У Мишки в лапках-царапках есть загадки, и он попросил меня загадать их:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Возит грузы и людей
Ты знаком, конечно, с ней (машина)
Прыг-скок, прыг-скок,
Разыгрался колобок,
Выше Ани скачет
Наш веселый ….(мячик)
Давайте еще раз назовем эти слова-отгадки и выделим первые звуки в каждом слове.
Машина - [М], мячик – [М’]. Вот именно с этими звуками мы познакомимся.
- Чтоб, продолжить наше занятие, нужно подготовить язычок.
(Артикуляционная гимнастика (проговаривание чистоговорки)
МЫ – мы-мы-мы в реке плавают сомы,
МО- мо-мо-мо – Маша ела эскимо,
МИ – ми-ми-ми машет птица крыльями.
- Вернемся к нашим звукам. Давайте вместе попробуем произнести эти звуки. При произнесении этих звуков воздух выходит свободно или встречается с преградой? (С преградой, нам мешают губы).
- Значит этот звук согласный, может быть твердым (Синим)
- И мягким (Зеленым).
- А еще согласные звуки могут звонкими и глухими, проверьте и подскажите нам, какой это звук? (Звонкий).
- А теперь послушайте стихотворение про букву «М»
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква М.
- Давайте вместе с вами напишем букву М в воздухе. И выложим буквы из счетных палочек. Посчитайте сколько элементов в этой букве? (4)
- Ребята, а мишка приготовил для нас задание. Маше и Мише на день рождение подарили игрушки. Посмотрите, какие игрушки есть на картинке. Мише подарили игрушку, которая начинается на «М», найдите подходящую игрушку и проведите линию синим цветом от подарка к Мише. А Маше тоже подарили игрушку которая начинается на букву «М», найдите эту игрушку и проведите зеленым цветом к Маше.
6. Физминутка
Мы походим на носках,
А затем на пятках
Мы походим как ребята,
А теперь как медвежата.
- Я буду бросать вам мячик и говорить слова, а вы должны будете назвать месторасположения буквы «М». Выделите звук М в словах следующим образом.
- Мука. В слове мука звук М находится в начале слова. В слове «мука» — два слога
(Машины, кормушка, дым, сумки, самолет, муравьи, мел, помидор, кометы, мельница).
- С какими звуками мы сегодня познакомились? Дайте характеристику этим звукам.
Молодцы ребята, вы очень хорошо потрудились.