Шаехмурзина Лариса Ульфатовна
«Космическое путешествие». Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
«Космическое путешествие»
Под музыку А. Рыбникова «Марш космонавтов» дети, маршируя, входят в зал.
Ведущий 1: Доброе утро, ребята и все наши гости! Сегодня в нашем детском саду необычный день – мы встречаем День Космонавтики! А вы знаете, кто такие космонавты? (Ответы детей)
Ведущий 2: - Ребята, вы знаете, почему наша страна отмечет День космонавтики 12 апреля? (Ответы детей)
В этот день 12 апреля в далёком 1961 году первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин совершил самый первый космический полёт вокруг Земли! (Слайд № 2, 3с изображением Ю. Гагарина)
Ведущий 1: С того времени, многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Послушаем об этом стихи. (кор. гр)
1. Космонавтом хочешь стать –
Должен много-много знать.
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд. 2. Чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут –
Ведь полет нелёгкий труд. 3. Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Ведущий 2: А давайте-ка, ребята, Поиграем в космонавтов.
В космос с вами полетим,На ракете мы взлетим!
Собираемся в полёт, Строим с вами звездолёт.
Вот вам первое задание! Чтобы нам отправиться в полёт, нужно выложить из разрезных фигур ракету!
(Слайд № 4 с изображением ракеты).
Звучит песня «Мотив вселенной» муз. А. Панова, сл. Алисы Лавровой. Дети, разделившись на две команды, выполняют задание: выкладывают на столах -ракету в космосе.
Ведущий 1: Ракету мы смастерили, А багаж собрать забыли?
На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду называть разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. Итак, начали!
Скафандр, - пуховая подушка, - аптечка, - половник,
- звездная карта, - шуба, спички
Ведущий2 : Наш экипаж к полету готов! Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают исправно?
Фонопедическое упражнение «Ракета»
Пристегнули ремни,
Проверяем топливо – Произносят «ш-ш-ш…»
Открываем и закрываем люки – Делают glissando на звук «а» вверх и вниз
Проверяем радиосвязь – Произносят короткие и длинные звуки (у-у-у)
Включаем мотор – Произносят звук «ррр…» и вращают кулачками
Ведущий1 : А теперь слушай мою команду:
- Космонавты, к запуску космического корабля приготовиться!
Дети: Есть приготовиться!
Ведущий : Космонавты, включить контакты!
Дети: Есть включить контакты!
Ведущий : Космонавты, включить двигатели!
Дети: Есть включить двигатели.
Ведущий : Раз, два, три… летим!
(Слайд № 3 ракета взлетает)
Дети выполняют движения под песню «Мы – космонавты».
Упражнение на координацию речи и движения «Полёт»
Мы взлетаем высоко, - Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, - Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем - Двигаются по залу, выполняя плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше мы летим,
В иллюминаторы глядим. - Все дети садятся на свои места.
Ведущий 2: Ребята, вокруг нас бескрайние космические просторы!
А давайте, мы выйдем в открытый космос!
Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется «Выходим в открытый космос!»
Эстафета с использованием «Тоннеля» и эстафетной палочки.
Ведущий1 :Вернемся обратно в ракету! Мы приближаемся к удивительной разноцветной планете. Посмотрите, какая она необычная и красивая…
(Слайды № 4 с изображением приближающейся ракеты)
Ведущий1 : Приготовиться к посадке!
(Звучит фонограмма шума космического корабля.)
Ведущий 1: Ребята, интересно, куда же мы прилетели? Посмотрите, сколько звезд упало на эту планету, наверно, был звездопад. На некоторых звездочках расположены буквы, попробуем из них составить слово
Игра «Составь слово» … (вызывает по три читающих ребенка из каждой команды)
Какое слово у вас получилось? (Земля)
Земля – это название планеты, на которой мы с вами живем. Посмотрите на Землю из космоса, какая она красивая.
Слайд № 5 изображением Земли
Ведущий 2: А еще, я нашла звезды с загадками, по 1 загадке для каждой команды
«Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой, такой красивый –
Кружевной и синий-синий!» (Небо)Слайд № 6
«Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд» (Ракета)
Слайд № 7
Ведущий2 : Давайте послушаем еще стихи (простая группа)
4. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни весенняя капель:
Навеки будут вместе Гагарин и апрель!
5. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке:
Степной простор, морской прибой,
А может быть, и нас с тобой! 6. По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Ведущий1 : А сейчас мы еще поиграем!
Эстафета «Летящая планета»
Дети строятся в две колонны. Ведущий дает первым игрокам по воздушному шарику. Участники обеих команд поднимают руки вверх. По команде игроки передают воздушный шарик друг другу над головой в конец колонны. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий2 : А сейчас мы посмотрим, чья ракета быстрее!
Эстафета «Чья ракета быстрее»
Участники команд выстраиваются друг за другом. Ведущий показывает, как нужно правильно «сесть в космический корабль» (войти в обруч, лежащий на полу перед игроком, поднять его и «лететь» (бежать) до ориентира, обогнуть его и вернуться обратно, «приземлиться на планету», передав эстафету следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая окажется быстрее.
Ведущий1 : Чтобы укрепить наши мышцы и справиться в полёте с невесомостью, давайте выполним нашу космическую танцевальную зарядку.
Танцевальная зарядка.
(Любые движения по показу сменяющих друг друга детей, каждый показывает по одному движению, все дети повторяют; под песню «Если очень захотеть, можно в космос полететь»)
Ведущий 2: Ну что, ребята, вам понравилось путешествовать в космосе? Но нас уже ждут в нашем детском саду, нам пора возвращаться!. А поможет нам вернуться песня «Детский сад»
Дети встают полукругом, исполняют песню «Детский сад»
Ведущий1 : Наше путешествие подошло к концу. Слайд № 8 изображением космонавтов
Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Подвиг научный, технический, но, прежде всего – человеческий.
Ведущий2 : Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека в космосе побывали уже сотни людей из разных стран, мы делаем лишь первые шаги в освоении этого удивительного и таинственного мира- мира космических далей!
(Дети под музыку выходят из зала)