Александра Депутатова
Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель занятия по обучение грамоте.
«Звук К (К, буква К.
Закрепление знаний об ударном слоге».
( Область: речевое развитие).
Программное содержание :
Продолжать знакомит детей с согласными звуками К Кь', буквой К. Учить определять место звука в словах.
Развивать фонематический слух.
Упражнять в чтении слова, развивать навыки словообразования путем замены букв.
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Ударение, ударные звуки
- Темочки
Воспитывать аккуратность при работе в тетради.
Словарная работа: река, корзина, мак, мышка, камыш.
Материал:
Разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки, тетрадь солнечные ступеньки, карандаши.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, художественное слово, артикуляционная гимнастика, объяснение, показ, самостоятельная работа детей в тетрадях, дидактическая игра, индивидуальная помощь детям, итог.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, Игра «Перекличка», «Мамина сумка», «Прочитай и опиши». Рассказ Л. Н. Толстого «Слон»
Воспитатель.
Воспитатель читает стихотворение и предлагает детям запомнить слова со звуком К.
Вот сколько на К я сумею назвать:
Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,
Корова, квартира, картина, ковер,
Кладовка, калитка, комод, коридор.
. Ой, хватит! И буква ведь может устать!
Дети называют слова со звуком К.
Затем проводится артикуляционная гимнастика Упражнение в произношении изолированных гласных звуков (подряд, выборочно, в раз-
, личных сочетаниях). А, У, О, Ы; А—У, У—Ы, Ы—О, А—Ы, Ы—А, О—У, Ы—У.
• Все звуки произносятся четко, громко.
Заучиваем скороговорку:
Коси, коса, пока роса. Роса долой, и мы домой
Воспитатель предлагает детям составить слоги уз букв указанных на доске.
РУ КУ ЛУ
РА НА ША
РЫ КА КИ
РУКА
КУРЫ
ЛУША
РУКИ
ЛУНА
ШАРЫ
КАША
РАКИ
НАША
Воспитатель работа над предложением.
Читаем предложение с интонацией, со
ответствующей знаку на конце.
У Ромы рос мак.
У Ромы рос мак!
У Ромы рос мак?
Воспитатель Обратить внимание на предлог «у». Это отдельное слово, состоящее из одной буквы. Схема: \ У Ромы рос мак. Начало предложения пишется с большой буквы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОТГАДАЙ И ОПИШИ»
Дидактическая задача. Упражнять детей в чтении слов разной структуры; развивать связную речь описательного характера.
Оборудование. Таблицы слогов с буквами большого формата, мягкая игрушка, кусочек сахара, предметные картинки.
Воспитатель загадывает загадки, дети на флане-леграфе составляют отгадки. Дети читают и рассказывают все, что они знают об этом животном (кошка, мышка, слон). Ответы детей дополняются чтением рассказа Л. Н. Толстого «Слон».
Загадки
У порога плачет, Коготки прячет, Тихо в комнату войдет, Замурлычет, запоет.
(Кошка)
Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке. Потому что до темна В норке прячется она.
(Мышка)
Он тверд и бел, Как будто мел, И ты его Немало съел.
(Сахар)
У этого крошки Столбики-ножки, Глаза-поварешки, А ушки покуда С столовое блюдо.
(Слон)
Л. Н. Толстого «Слон».
У одного индийца был слон. Хозяин дурно кормил его и заставлял много работать. Один раз слон рассердился и наступил ногою на своего хозяина. Индиец умер. Тогда жена индийца заплакала, принесла своих детей к слону и бросила их слону под ноги. Она сказала:
— Слон! Ты убил отца, убей и их.
Слон посмотрел на детей, взял хоботом старшего, потихоньку поднял и посадил себе не шею. И слон стал слушаться этого мальчика и работать для него.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали ими — это деревья в лесу. Руки качнулись, кисти встряхнулись — ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем — это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем — крылья сложили назад.
Соответствующие движения руками.
Индивидуальная работа по разрезным азбукам.
Из букв составить отгадки на загадки:
Он никогда и никого Не обижал на свете. Чего же плачут от него И взрослые, и дети?
(Лук)
Я болотное растенье, Конопатят мною стены.
(Мох)
Объяснить значение слова «конопатят».
Под водой живет народ — Ходит задом наперед.
(Рак)
Упражнение, развивающее зоркость и внимание к слову:
чтение слов, отличающихся одной буквой.
СУК, СОК, СОР, СЫР ЛАК, ЛУК
мил, мыл
Составление из слогов отгадок на загадки :
Какая птица состоит из сорока букв?
(СорокА)Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
(Сорока)
Составление из слогов слов : МОЛОКО, МУКА, КОРОНА, КАЛОША, КОСЫ, СЫРЫ, МЫЛО, НОРА.
Итоги занятия.