Ольга Ефремова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук и буква Н»
▼ Скачать + Заказать документы
Звук и буква Н
Образовательные задачи. Буква Н и звук [н]. Формирование умения на-ходить новую букву среди других букв алфавита. Совершенствование навыка чтения слогов с пройденными буквами.
Развивающие задачи. Совершенствование фонематических представлений, развитие зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координации речи с движением, творческого воображения.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук и буква Н“» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование. палочки, кубики, «Мой букварь» и рабочие тетради по числу детей, простые и цветные карандаши, предметные картинки для организационного момента.
Ход занятия
1. Организационный момент. Развитие фонематических представлений.
Педагог приветствует детей.
Педагог: Сядет тот, кто назовет глазные звуки. Затем согласные.
Дети отвечают.
Педагог: Правильно! Садись. Каким звуком заканчиваются слова : слон, сон, клоун.
Варианты детей.
Педагог: Правильно. Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой Н.
2. Звук [н]. Артикуляция звука. Развитие зрительного гнозиса, конструктивного праксиса, тонкой моторики, фонематического слуха. Воспитание мягкой атаки голоса.
Педагог помещает на доску картинку с изображением плачущей девочки.
Педагог. Посмотрите на картинку. Девочка ноет н-н-н. Повтори, Миша, как ноет девочка.
Ребенок. Н-н-н!
Педагог. Давайте вместе произнесем звук «Н», губы в нейтральном положении, кончик языка поднят и упирается в верхние резцы. При произнесении звука Н ощущается вибрация носовой полости. Это какой звук?
Дети. Согласный
Педагог Как вы догадались, что это согласный звук?
Дети: Потому что его можно тянуть, но нельзя петь.
Педагог: А кружочком какого цвета мы его будем обозначать?
Дети: Синим кружочком
3. Игра «Поймай звук» Развитие фонематического слуха. Выделение звука [Н] из ряда гласных звуков, слогов
Педагог: Вам нужно поймать звук [н]. Когда вы его услышите, хлопните в ладоши. Н, т, п, м, н, о, а, н. На, ма, ан, ун, па, ам, но.
4. Игра «Определи место звука в слове»
Педагог. Послушайте стихотворение и назовите слова, которые начинаются со звука [н].
Нос в веснушках у Наташки.
Наша Ната – первоклашка.
Д е т и. нос, Наташки, наша, Ната.
П е д а г о г Молодцы! Вы услышали все слова, которые начинаются с гласного звука [н].
Педагог выставляет схемы, обозначающие место звука в слове.
Педагог Следующее задание. Вам нужно определить, где находится звук [н] в каждом из этих слов.
Рассматривание картинок, в названии которых есть звук [н], и определение места звука в слове : нитки, лимон, стакан, барабан, носорог, ночь.
Педагог: молодцы, вы хорошо справились с заданием.
5. Знакомство с буквой Н. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Педагог помещает на магнитную доску объемную букву Н.
Педагог Ножка, ножка
Поперёк наложили поясок.
Письмо буквы “Н” пальчиком в воздухе.
Сколько палочек потребуется, чтобы построить букву Н?
Дети: Три
Педагог Молодцы! Вы сложили букву Н, а теперь уберите палочки в контейнеры. Посмотрите, как из кубиков можно выложить букву Н. Попробуйте выполнить также.
Педагог убирает контейнеры.
П е д а г о г Посмотрите на буквы Н на доске. Одна большая, а другая маленькая.
6. Упражнение «Найди картинки». Развитие зрительного восприятия, фонематических представлений.
Педагог вывешивает картинку.,
П е д а г о г А теперь давайте на этой найдем предметы, названия которых тоже начинаются с этого звука Н.
Д е т и. Носки, нитки, ножик, ножницы.
П е д а г о г Посмотрите на цветы. Это нарциссы. Повторите это слово.
Д е т и. Нарциссы.
П е д а г о г С какого звука начинается это слово?
Д е т и. Со звука [Н].
7. Упражнение «Давайте почитаем». Формирование навыка чтения.
П е д а г о г Теперь давайте почитаем слоги и слова.
Дети сначала хором, а потом по одному читают слоги, а затем слова.
8. Физкультурная пауза.
9. Работа в тетради. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков. Педагог приглашает детей за столики, раздает им открытые тетради и контейнеры с карандашами.
Педа г о г Какую букву вы видите на листочках?
Д е т и. Это буква Н.
П еда г о г Каким карандашом вы будете ее раскрашивать?
Д е т и. Синим.
Педагог Почему?
Д е т и. Это согласная буква.
П е д а г о г Раскрасьте большую букву синим карандашом, а маленькую букву сначала обведите, а потом раскрасьте.
Дети выполняют задание, педагог следит за тем, как они сидят, как лежат у них тетради, как они держат карандаши.
П е д а г о г Какие картинки вы видите на этой странице?
Д е т и. Мы видим нитки.
11 е д а г о г С какого звука начинаются их названия?
Д е т и. Со звука [н].
11. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии.
Пе д а г о г С какой буквой вы сегодня познакомились?
Дет и. С буквой Н.
Пе д а г о г Какая это буква?
Дети Соласная.
Пе д а г о г Сколько палочек нужно взять, чтобы сложить букву Н?
Д с т и. Три палочки.
Пе д а г о г Какие слова на звук [н] вы запомнили?
Дети
Пе д а г о г Что мы делали на занятии?