Ольга Агатаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД.
Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш.
Задачи:
Образовательные:
1. систематизировать знания о видах транспорта
2. продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;
Развивающие:
4. развивать графо – моторные навыки;
5. продолжать развивать общую, тонкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Транспорт, Согласный звук [Ш], буква Ш“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
6. углублять интерес к занятиям по обучению грамоте;
7. продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослому.
Организационный момент.
(Дети сидят в кружке на ковре перед доской, на магнитной доске – изображения различных видов транспорта).
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Что бы узнать, о чем мы с вами будем говорить, попробуйте отгадать загадки.
Тот, кто угадает загадку первым, поднимает руку, подходит к доске, показывает соответствующую картинку и называет ее.
Загадывание загадок.
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл).
Что за чудо – синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
И питается бензином. (Автобус).
У песочных ям.
У горы крутой,
Стоит великан
С железной рукой. (Экскаватор).
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль).
Мчусь, держась за провода,
Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)
Воспитатель:Поезд, самолёт, ракета, корабль и паром.
Мотоцикл, машина, троллейбус и трамвай.
Всё это одним словом, как мы назовем?
Дети:Транспорт.
Воспитатель: Правильно, транспорт! Вот о транспорте мы сегодня и поговорим.
Скажите, как называется транспорт, который передвигается по земле?
Дети: Наземный
Воспитатель:А, как называется транспорт, который передвигается по воде и воздуху?
Дети: Воздушный и водный.
Воспитатель:Правильно. А сейчас я назову слова, связанные с транспортом. Внимательно послушайте и скажите, с какого звука начинаются все эти слова, и в какой части слова (начало, середина или конец) он находится: машина, шина,шоссе, пешеход.
Ответы детей.
Воспитатель:Ребят,кто мне скажет, это гласный или согласный звук Ш?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята,а сейчас я назову еще слова, связанные с транспортом. Предлагаю вам определить, сколько в этих словах слогов. Старайтесь отвечать красиво, полным предложением – «В слове МАШИНА – 3 слога»
МАШИНА, ПЕШЕХОД, МАРШРУТ, ШТРАФ.
Ответы детей.
Воспитатель: - Какие вы молодцы! И сейчас я предлагаю нам немного повеселиться и поиграть в игру «Шоферы».
Физкультминутка.
Встаньте в кружок.
Быть шофером хорошо,
(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)
А летчиком лучше,
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
(бегут расставляя руки как крылья)
Наливаю в бак бензин
(останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)
Завожу машину
(круговое движение правой руки)
По шоссе летит шофер,
Чтобы сердце пело!
(дети бегут по кругу,
Крутят воображаемый руль)
Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за свои рабочие места.
Воспитатель:На что похожа буква Ш?
Дети:Навилы, зубья ковша экскаватор).
Воспитатель:Ах, табуретка хороша,
Перевернул и буква Ш.
Воспитатель:Перед тем, как приступить к выполнению графического задания, предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Гонки».
Берем карандаши.
Раз, два, три, четыре, пять
(катаем карандаши по пальцам)
Можно гонки начинать
(то же самое)
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
(По кругу в одну и др сторону)
Но пальцы машинку мою тормозят.
(катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад)
Закрылись. Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
(Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке)
Воспитатель:Ну а теперь, давайте пропишем букву Ш. Сначала по точкам, а потом самостоятельно.
Воспитатель:Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали.