МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш»

Ольга Агатаева
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД.

Цели: обучение грамоте, знакомство с буквой и звуком Ш.

Задачи:

Образовательные:

1. систематизировать знания о видах транспорта

2. продолжать совершенствовать навык деления слов на слоги;

Развивающие:

4. развивать графо – моторные навыки;

5. продолжать развивать общую, тонкую моторику, логическое мышление, память, внимание, восприятие.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Транспорт, Согласный звук [Ш], буква Ш“» размещена в разделах

6. углублять интерес к занятиям по обучению грамоте;

7. продолжать воспитывать у детей навыки доброжелательности, инициативности, уважения друг к другу и взрослому.

Организационный момент.

(Дети сидят в кружке на ковре перед доской, на магнитной доске – изображения различных видов транспорта).

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Что бы узнать, о чем мы с вами будем говорить, попробуйте отгадать загадки.

Тот, кто угадает загадку первым, поднимает руку, подходит к доске, показывает соответствующую картинку и называет ее.

Загадывание загадок.

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой. (Мотоцикл).

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус).

У песочных ям.

У горы крутой,

Стоит великан

С железной рукой. (Экскаватор).

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль).

Мчусь, держась за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус)

Воспитатель:Поезд, самолёт, ракета, корабль и паром.

Мотоцикл, машина, троллейбус и трамвай.

Всё это одним словом, как мы назовем?

Дети:Транспорт.

Воспитатель: Правильно, транспорт! Вот о транспорте мы сегодня и поговорим.

Скажите, как называется транспорт, который передвигается по земле?

Дети: Наземный

Воспитатель:А, как называется транспорт, который передвигается по воде и воздуху?

Дети: Воздушный и водный.

Воспитатель:Правильно. А сейчас я назову слова, связанные с транспортом. Внимательно послушайте и скажите, с какого звука начинаются все эти слова, и в какой части слова (начало, середина или конец) он находится: машина, шина,шоссе, пешеход.

Ответы детей.

Воспитатель:Ребят,кто мне скажет, это гласный или согласный звук Ш?

Ответы детей.

Воспитатель:Ребята,а сейчас я назову еще слова, связанные с транспортом. Предлагаю вам определить, сколько в этих словах слогов. Старайтесь отвечать красиво, полным предложением – «В слове МАШИНА – 3 слога»

МАШИНА, ПЕШЕХОД, МАРШРУТ, ШТРАФ.

Ответы детей.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! И сейчас я предлагаю нам немного повеселиться и поиграть в игру «Шоферы».

Физкультминутка.

Встаньте в кружок.

Быть шофером хорошо,

(дети бегут по кругу, крутят воображаемый руль)

А летчиком лучше,

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

(бегут расставляя руки как крылья)

Наливаю в бак бензин

(останавливаются, наклоняют воображаемую канистру)

Завожу машину

(круговое движение правой руки)

По шоссе летит шофер,

Чтобы сердце пело!

(дети бегут по кругу,

Крутят воображаемый руль)

Воспитатель: Теперь предлагаю сесть за свои рабочие места.

Воспитатель:На что похожа буква Ш?

Дети:Навилы, зубья ковша экскаватор).

Воспитатель:Ах, табуретка хороша,

Перевернул и буква Ш.

Воспитатель:Перед тем, как приступить к выполнению графического задания, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Гонки».

Берем карандаши.

Раз, два, три, четыре, пять

(катаем карандаши по пальцам)

Можно гонки начинать

(то же самое)

По кругу, по кругу. Вперед и назад,

(По кругу в одну и др сторону)

Но пальцы машинку мою тормозят.

(катать по слегка согнутым пальцам вперед и назад)

Закрылись. Машинка стоит в гараже.

И фары погасли, не светят уже.

(Заглядывать в маленькую щелочку в кулаке)

Воспитатель:Ну а теперь, давайте пропишем букву Ш. Сначала по точкам, а потом самостоятельно.

Воспитатель:Молодцы ребята, хорошо сегодня поработали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [О] и буква О» Катунина Любовь Сергеевна, воспитатель МКОУ «Иванинская СОШ» Курчатовского района Курской области. Конспект НОД по подготовке к обучению.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект урока по обучению грамоте «Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши» Тема: Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Цель: познакомить с твердым согласным звуком ш, с правописанием сочетания ши;.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч» Программные задачи: 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч. 2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Э] и буква Э» Конспект занятия «Звук и буква Э» (Подготовка к обучению грамоте) Цели: Формирование навыков звукового анализа и синтеза слов. Обогащение,.

Занятие по обучению грамоте Тема: «Звук [И] и буква И» Кні/Дата: Білім беру саласы/Область: комуникация Блімі/Раздел: основы грамоты Таырыбы/Тема: «Звук и буква.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [З] и буква З» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «З» и «З'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «З». Задачи: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Транспорт. Согласный звук [Ш], буква Ш»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Агатаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД