Нина Ладыгина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Глухой согласный звук [Ч], буква «Ч»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи : 1. Ознакомить детей с глухим согласным мягким звуком"Ч" и буквой Ч.
2. Закреплять умение находить слова с заданным звуком, Определять место звука в трех позициях, выделять его при произношении.
3. Продолжать учить детей звукобуквенному разбору слов, умению делить слова на слоги, называть их, ставить ударение.
4. Продолжать учить мыслить системно. 5. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, сострадания к ближнему.
6. Развитие мелкой моторике и координации движений.
7. Развитие фонематического слуха.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Глухой согласный звук [Ч], буква „Ч“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
8. Развитие воображения, мышления, пространственной ориентации.
9. Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог.
Ход занятия :Дети из приемной идут в группу, встают напротив гостей.
Воспитатель:Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
:Ребята, скажите,а вы любите путешествовать?
Дети:- Да!
Воспитатель: сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну Знаний.
Как вы думаете, на чем же мы туда можем отправиться?
Дети: Мы можем отправиться в путешествие а самолете, на автобусе, на пароходе, на велосипеде.
Воспитатель: Молодцы!
Вы очень много назвали видов транспорта, но не угадали на чем-же мы сегодня поедем.
Прислушайтесь к звуку. Слышите? Како транспорт издает этот звук?
Дети: Поезд!
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Такой звук издает поезд. Именно на нем мы и отправимся в увлекательное путешествие в страну Знаний.
Ну что ж, в путь!
Все вместе: Тропинка, тропинка.
Ты нас проведи.
Пойдем за тобою, а ты впереди.
(А. Кондратьев) Чух-Чух-Чух! (едем, руками делаем движение).
Воспитатель: 1 остановка-станция "Полянка". Остановились на против доски. На доске перевернутая табличка с изображение буквы Ч.
Воспитатель читает:(дети сели).
1. Логоритмика на звук Ч (договори словечко).
Чо-чо-чо- у меня болит плечо.
Чу-Чу-Чу-нет, к врачу я не хочу.
Чи-чи-чи- помогают нам врачи.
Чу-чу-чу- ну, тогда пойду к врачу.
Воспитатель: Ребята,какой звук произносится чаще других?
Дети:Это звук "Ч"
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!
Воспитатель делает анализ звука :
Итак, звук "Ч" - согласный, глухой,всегда мягкий.
Сравнение буквы Че и цифры 4 :
Дети:Буква Ч похожа похожа на перевернутый стул, на рогатку, на букву Ц, а еще она похожа на букву П, на цифру 4.
Воспитатель: Да, вы правильно решили, Ч мы пишем, как 4.
Только с цифрами,друзья, буквы путать нам нельзя!
Ну что ж, пора отправляться дальше, наше путешествие продолжается. Следующая остановка "Мастерская часов".
Послушайте внимательно стихотворение:
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Говорят: Часы спешат,
Говорят: Часы идут,
Ну немножко отстают.
Мы смотрели с Мишкой вместе,
А часы стоят на месте.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Обратите внимание, в нашем поезде висят часы.
Это обычные, привычные для наших глаз часы.
А теперь давайте мы с вами подумаем:
1. Из чего они состоят (стрелки, цифры, стекло, циферблат).
2. А для чего нужны часы (чтобы определять время).
3. Как вы думаете, какие раньше были часы (ответы детей).
4. Чем были плохи такие часы?
5. Где ими пользовались раньше (в прошлом).
6. Какие часы будут в будущем?
7. Из чего они будут состоять, из чего будут сделаны?
8. Где ими будет удобно пользоваться (ответы детей).
-5. Итог занятия :
Часы показывают, что наше путешествие подходит к концу. пора возвращаться домой.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Мы совершили увлекательное путешествие в страну Знаний. Дома нарисуйте, пожалуйста, часы будущего.
На этом неше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но мы обязательно еще побываем в стране Знаний.
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдем за тобою, а ты впереди.
Веди через поле, и лес, и овраг.
Вот только зачем же ты кружишься так?
Тропинка послушалась, стала прямой-и нас не заметно вернула домой.
(А. Кондратьев).