Папки-передвижки

Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО

елена дудкина
Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Комментарии к презентации «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО

».

[/b] Я предлагаю вам познакомиться с моделью взаимодействия семьи детей с тяжелыми нарушениями речи и нами, педагогами в условиях реализации ФГОС ДО.

Сегодня коренным образом изменился взгляд на семью и личность ребенка, который существовал в течение десятилетий. В настоящее время в нормативных документах провозглашен и зафиксирован приоритет семьи в воспитании ребенка. На этом слайде вы видите выдержки из федерального закона об образовании, которые раскрывают обязанности родителей и образовательных организаций.

Публикация «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС до» размещена в разделах

Статьи ФГОС указывают на необходимость перехода от понятия «Работа с родителями» к понятию «Взаимодействие с родителями». Изучив в данные документы, мы включились в поиск новых форм взаимодействия с семьей. Провели большую работу по формированию собственной профессиональной компетенции и создали свою модель, которая должна была помочь нам систематизировать взаимодействие с родителями на данном этапе.

Свою работу по взаимодействию с семьей мы условно разбили на 4 блока.

1 – Информационно – аналитический - блок, направляющий на выявление интересов, запросов родителей, установлению эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями.

2 - Информационно – познавательный – блок ознакамливающий родителей с возрастными и психологическими особенностями детей, обогащающий знания родителей.

3- Практико – ориентированный формирующий у родителей практические навыки и умения, позволяющий объединиться и по-новому посмотреть друг на друга всем участникам образовательно – воспитательного процесса.

4 – Последний контрольно – оценочный – позволяющий сделать выводы о правильности работы, учесть проблемные ситуации, отметить положительные результаты нашей работы.

Теперь подробнее по содержанию каждого блока.

1 блок – Информационно – аналитический

Включает в себя: как традиционные: групповые собрания типа «Давайте познакомимся» беседы, заполнение социальных паспортов и т. п., так и инновационные формы работы.

Одной из форм, которые мы использовали в работе – самопрезентация, когда родитель в непринужденной форме может рассказать о своем ребенке и о своей семье, традициях, своих хобби. Если социальный паспорт давал нам информацию о семье сухими фразами, то самопрезентация позволила узнать

семью совсем с другой стороны.

2 блок. Информационно – познавательный

в котором мы использовали вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс ДОУ. В него вошли как традиционные формы взаимодействия: беседы, консультации, папки-передвижки и т. д.

Так и инновационные, о которых хотелось бы рассказать подробнее.

1. Почтовый ящик мы не первые кто использует такую форму работы, но если раньше ответы на вопросы родителей мы оформляли в виде папок передвижек, распечатанных презентаций, консультаций, то сейчас, когда время человека так быстротечно, а наши родители много времени проводят в интернете. Мы решили идти в ногу с ними и на вопросы, полученные по почте, отвечаем им в электронном виде. Консультации получаются красочные, не требуют дополнительных затрат на распечатывание, а родители могут прочитать их в семейном кругу, в свободное от забот время. Размещаются консультации на сайте детского сада, который для удобства родителей проведен через социальную сеть «Одноклассники» и имеет название «Наш любимый детский сад №23» /http://ok.ru/mdou23/ , там же мы размещаем и

2. буклеты, которые перед этим предлагаем родителям в печатном варианте.

3. Электронная почта позволяет быстро, коротко задать вопрос воспитателю или родителю, уточнить нужную информацию, получить короткий ответ.

Сайты воспитателей. Только в этом году, изучив все документы, мы пришли к необходимости создания личного сайта воспитателя. У меня и моей коллеги два разных сайта, которые включают в себя разные разделы и рубрики. Созданы они на базе социальных сетей «Одноклассники».

Коротко о моем:

1. Страница – титульный лист информация о воспитателе

2. Затем станица «Календарик» - информация о календарных событиях и праздниках, поздравления.

3. «Родительская копилка» - материал по лексическим темам группы, консультации для родителей, буклеты, рекомендации.

4. «Мои подсолнушки» - фото отчеты о жизни детей группы: занятиях, развлечениях, достижения, награды наших детей.

5. «Мои методические разработки» - страница позволяет поделиться моим опытом с коллегами: конспекты, проекты, мои достижения.

6. Аллея выпускников, куда заглядывают наши выпускники и находят там свои фотографии, потом пишут отзывы, рады, что мы помним о них.

7. И страница отзывов пожеланий и предложений.

http://missdudkina-a.wix.com/minimalist-fashio-ru#!blank/deni7

Хочется отметить, что сайты созданы воспитателями одной группы, но ни темы, ни фотографии, ни консультации у нас не повторяются, хотя мы работаем в тесном взаимодействии друг с другом.

Следующий 3блок – Практико – ориентированный для того, чтобы расширить знания детей и взрослых, мы используем такие формы, как

1. Группа детей с тяжелыми нарушениями речи, а у нас есть дети и с индивидуальными особенностями развития требует особого усердия и со стороны педагогов и со стороны родителей. Поэтому иногда по собственной инициативе, а часто родители сами этого хотят, а мы идем им на встречу и используем такую форму работы, как «Приглашающее обучение».

Родители могу прийти на занятие и вместе с ребенком участвовать в процессе обучения, помогая, подсказывая и поддерживая его. Это помогает активизировать общую активность детей, придает им уверенность, а родителям позволяет непосредственно поучаствовать в образовательном процессе.

2. Интересной формой взаимодействия с родителями является их вовлечение в совместную художественную деятельность, создание и печатание книжек. Эта форма тоже не нова, но сейчас мы не просто говорим родителям о том, что они должны принести портрет или пейзаж для выставки, а предлагаем нам или помочь в создании книги, в которую войдут семейные рисунки. Или помочь закончить начатую нами работу, или использовать рис, который мы покрасили с детьми для ручного труда. Как правило, наши предложения заканчиваются фразой: «Нам так хотелось бы, чтобы вы к нам присоединились». Эта форма помогает сплотить коллектив детей, родителей и педагогов.

3. Семьи наших воспитанников мы стараемся привлекать к различным акциям, которые проводятся как в стенах детского сада, так и дистанционно на сайте детского сада, города страны. Это помогает повысить педагогическую и психологическую компетентность родителей, укрепить связи детского сада и семьи.

4. Образовательные проекты проводились нами и раньше, но теперь составляя их, мы стремимся приобщить большую часть семей, а желательно всех родителей группы, уделить больше внимания родителям детей с индивидуальными особенностями.

5. С особым удовольствием взрослые посещают чаепития, праздники «правильной речи», тематические вечера. Дети в эти моменты особенно активны, стараются подготовиться, разучивают стихи, песни, танцы, делают сюрпризы или пекут печенье. И родители их видят совсем с другой стороны, делают для себя какие - то выводы, даже открытия.

6. По правилам нашей группы, каждый родитель, забирая ребенка или приводя в группу», может спокойно пройти в группу и принять участие в игре, и любом занятии, которым занят ребенок. В «гостевых играх» дети стараются проявить не только свои знания и умения, но и обучают своих родителей каким – то играм, приемам. Мотивацией для посещения таких мероприятий была психологическая поддержка ребенка, возможность быть в курсе проблем своих детей, наблюдать за проявлением их способностей.

7. Наши родители принимают участие в различных конкурсах организованных как детским садом, так и в районных и городских. Это могут быть и конкурсы поделок, рукоделий, тематические. Совсем недавно в нашем саду прошел конкурс «Лучшая семья 2016 года», в котором семья нашей группы заняла 1 место. В поздравлениях мы не забыли отметить, что семья отстояла честь нашей группы.

8. Наряду с этим мы проводим дистанционные конкурсы в соцсетях. Опять же на нашем сайте «Мой любимый детский сад №23», который знают все наши родители. Конкурсы бывают разные. В них участвуют и фотографии и рисунки, поделки, рукоделия, сейчас мы готовим второй этап конкурса для родителей «Лучшая семья года 2016», где им придется проявить интеллектуальные способности. А победители конкурса выбираются опять же по результатам голосования родителей, их родственников. Значит, о нашей работе привлекаются и бабушки и тети и друзья.

9. Очень эффективный прием – совместное исполнение песен, стихов семейным дуэтом. Мы используем его для праздников, выступлений, где ребенку приходится выйти перед большим количеством зрителей. Он позволил детям чувствовать себя комфортнее, эмоционально раскрепоститься рядом с близким человеком.

10. Еще одна форма работы с семьей «Родительский клуб» о нем только что подробно рассказала моя коллега.

[i]4 блок – Контрольно - оценочный[/i] позволит нам проанализировать эффективность работы, увидеть оценку степени включения родителей в образовательную деятельность ДОУ. Сюда войдут анкетирование, опросы, родительские собрания, «Вечера вопросов и ответов». Полученные знания позволяют нам в ходе работы принимать решения об изменении и уточнении коррекционно-образовательного процесса.

Наша работа по взаимодействию педагогов и семьи продолжается, мы надеемся, что еще новые интересные идеи посетят нас.

В заключении хочется отметить, что разработка, реализация и освоение модели не возможны, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга, и если одна из сторон не будет знать планов и намерений другой…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Использование ИКТ в музыкальном воспитании дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.

Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС» Конспект деловой игры для педагогов по теме: «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС». (За основу своей деловой игры, я.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Конспект НОД по развитию мелкой моторики детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Зима» Задачи: Уточнять представления детей о сезонных.

Конспект о занятия с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Тема «Решение сказочных задач» Участники: воспитанники с ТНР подготовительной группы, педагог – психолог. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Социально – коммуникативное.

Логопедическое коррекционно-развивающее занятие у детей с тяжелыми нарушениями речи «Звук [Д] и буква Д» Цели и задачи: Коррекционно-образовательные. - Познакомить детей со звуком Д и буквой Д. -Учить определять позицию звука в слове. -Учить.

Особенности развития ребенка раннего возраста с тяжелыми нарушениями зрения По данным ВОЗ за последние годы заметно возросла рождаемость детей с различными зрительными нарушениями. А. И. Каплан, анализируя причины.

Проблема взаимодействия семьи и педагогов ДОУ в условиях стандартизации дошкольного образования В статье рассмотрены проблемы воспитания, развития ребенка в условиях взаимодействия дошкольной организации и семьи. Определены основные.

Профилактика и коррекция оптической дисграфии у дошкольников в группе с тяжелыми нарушениями речи Среди многообразия нарушений письменной речи наиболее часто встречающейся является оптическая дисграфия. Увеличение количества детей с предпосылками.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО
Опубликовано: 23 марта 2016 в 14:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Модель продуктивного взаимодействия педагогов и семьи ребенка с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем елена дудкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД