Наташа Хабибрахманова
Конспект деловой игры для педагогов «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект деловой игры для педагогов по теме : «Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС».
(За основу своей деловой игры, я взяла игру Моисеевой О. А
«Психолого – педагогическая поддержка семьи
и повышение компетентности родителей в условиях ФГОС ДО», опубликованную 17: 35:33 12-04-2015).
Публикация «Конспект деловой игры для педагогов „Взаимодействие ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Я вас приглашаю на деловую игру «Мировое кафе». Название выбрано неслучайно. Мы попытаемся мирным путем урегулировать возникающие вопросы и проблемы взаимодействия ДОУ и семьи в условиях реализации ФГОС.
Условия игры :
За столы приглашаются те, кто получил символ кафе-чашку. Обратите внимание: чашки подразделяются по цвету и форме. (2 группы) Тот, у кого чашка иная – ХОЗЯИН стола.
ВАЖНО. Ответ на вопрос всегда даёт ХОЗЯИН, кроме тех на которые нужно отреагировать моментально.
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Ход игры:
Цель: повышение психолого-педагогической компетенции педагогов по проблеме реализации ФГОС дошкольного образования. Создать условия для творческого применения знаний о взаимодействии с семьей. Формировать у воспитателей умение логически рассуждать, аргументировать свою позицию.
Ход деловой игры:
Притча «Рискнуть попробовать»
Цель: выявление своих возможностей, умение договариваться.
Ведущий:
"Король предложил своим придворным испытание, чтобы выбрать из них достойного на важный пост при дворе. Множество сильных и мудрых людей собрались вокруг него. Он подвел всех собравшихся к двери в отдаленном уголке сада. Дверь была огромных размеров и, казалось, вросла глубоко в землю. «Кто из вас сможет открыть эту каменную громаду?» - спросил король. Один за другим его придворные выходили вперед, оценивающе оглядывали дверь, говорили «нет» и отходили в сторону. Другие, слыша, что говорят их предшественники, вообще не решались на испытание. Только один визирь подошел к двери, внимательно посмотрел на нее, потрогал ее руками, испробовал много способов сдвинуть ее и, наконец, дернул сильным рывком. И дверь открылась. Она была оставлена неплотно прикрытой, и необходимо было только желание осознать это и мужество действовать решительно. Король сказал: «Ты получишь пост при дворе, потому что ты не полагался только на то, что видел и слышал, ты привел в действие собственные силы и рискнул попробовать».
Ведущий
Почему другие претенденты отказались от возможности попробовать открыть?
Какие черты характера характеризуют последнего претендента?
Вывод.
"Часто бывает так, что человек воспринимает ситуацию, полагаясь на свои ощущения, он осмысливает (увиденное) и ему кажется, что он может реалистично ее оценить и сделать правильные выводы. Однако часто бывает так, что чувства обманывают людей и тогда они не в состоянии сделать правильных логических выводов. Как же тогда быть? Ответ простой - нужно попробовать проверить свои ощущения и правильность выводов. Философское определение «Практика - критерий истины».
Все мы с вами практики, поэтому мы должны действовать методом проб и ошибок и идти к результату.
Наше меню состоит из четырёх блюд.
1. «Блиц-конкурс»
Цель: обобщить знания педагогов форм взаимодействия с родителями.
Вопросы командам задаются по очереди.
Примерные вопросы:
- Сколько раз в год проводятся общее родительское собрание? (2)
- Сколько раз в год проводят групповые родительские собрания? (3)
- Как называется форма работы с родителями, когда они могут прийти в детский сад и увидеть работу с детьми воспитателей (День открытых дверей).
- Форма работы с родителями, заключающаяся в том, что специалист дает рекомендации по интересующим родителей вопросам? (Консультация)
- Заочное консультирование – это индивидуальная или групповая форма работы с родителями? (Индивидуальная)
- Назовите наглядную форму работы с родителями? (Стенды, папки-передвижки, плакаты)
- Назовите формы поддержки родителей в период адаптации детей в детском саду? (Памятки, присутствие родителей в группе, анкетирование родителей)
2. блюдо горячее «Формы работы с родителями».
Нетрадиционные и традиционные. Ваша задача убедить своих оппонентов в том, что ваши формы работы лучше.
Итог по методам работы.
Не важно, какие формы сотрудничества вы применяете, главное установить партнёрские доверительные отношения с родителями, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов.
3 блюдо «Мама-папа».
.
Попробуйте порекомендовать, какие формы сотрудничества целесообразны для предложенного вам типа характера родителей. (Карточки. Классификация пап и мам.) 5 мин
Итог: Союз воспитатель- ребёнок - родитель должен быть крепким и нерушимым. Очень много зависит от компетентности педагога, способности умело сотрудничать с родителями.
4. Конкурс - Десерт. Пирог «Ромашка».
1. Сотрудничество Организации с семьей является не обязательным, а только рекомендательным принципом ДО. (неверно, это обязательно)
2. Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи, но не обязывает педагогов заниматься повышением компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. (Стандарт обязывает педагогов заниматься….)
3. Стандарт предусматривает оказание помощи родителям в развитии индивидуальных способностей детей. (да)
4. Развивающая предметно-пространственная среда должна создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. (да)
5. Для успешной реализации Программы должно быть обеспечено вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. (да)
6. Участие ребёнка в психологической диагностике допускается без согласия его родителей (законных представителей) (нет).
Подведение итого игры. Рефлексия.
На столах смайлики. Педагоги выбирают тот смайлик, который отражает их состояние, и заполняют небольшую анкету.
Что нового вы сегодня узнали?
Что было самым запоминающимся?
Ваши предложения, рекомендации, советы.
Сегодня вам была представлена одна из форм взаимодействия, для которой характерно: умение договариваться, работать в команде.
Всем спасибо за работу.