Папки-передвижки

Мини-проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»

Умрихина Наталья
Мини-проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Срок реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.

Актуальность. Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.

Публикация «Мини-проект „Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды“» размещена в разделах

Под понятием «развивающая предметно-пространственной среда» мы понимаем как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».

Проблема выделяется в том, что художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.

Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира воспитанников ДОУ: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись, которое пробуждает у ребенка дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Проанализировав оформление группы, я пришла к выводу, что развивающая предметно – пространственная среда не соответствует ФГОС, потому что в группе недостаточная насыщенность для организации разных видов художественно-эстетической детской деятельности, а также не в полном объёме реализуются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, а именно развивающая предметно-пространственная среда не обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной программы детского сада; не в полной мере обеспечен доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.

Цель проекта: разработка и реализация модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей для решения задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».

Задачи проекта:

- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

- создать условия для обеспечения разных видов продуктивной деятельности дошкольников;

- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Рассмотрим следующие этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

- изучение литературы по теме проекта;

- формулировка проблемы, цели и задач проекта;

Основной этап:

- проектирование;

- привлечение родителей к организации.

Заключительный этап:

- презентация результатов проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-эстетическое развитие дошкольников

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности.

4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыханияСоздание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания»доклад в старшей группе МДОУ «Детский.

Проект Рппс «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» в средней группе ПРОЕКТ «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования в средней группе.

Проект «Создание предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС до в средней группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Малыш» Асбестовского городского округа Проект «Создание.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе» Актуальность Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает. Детская.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ 1 слайд. Предметно-пространственная среда в старшей группе служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОССоздание предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающая среда должна отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Создание предметно-развивающей среды в раздевалкеСоздание предметно-развивающей среды в раздевалке Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска» Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке. Первое,.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 12:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»» (включая файлы) размещена пользователем Умрихина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД