Умрихина Наталья
Мини-проект «Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.
Срок реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы и их родители.
Актуальность. Вопрос создания предметно-развивающей среды в ДОУ всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) к программе дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании развивающей предметно – пространственной среды.
Публикация «Мини-проект „Создание в группе художественно-эстетической предметно-развивающей среды“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Уголок творчества и ИЗО
- Темочки
Под понятием «развивающая предметно-пространственной среда» мы понимаем как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития».
Проблема выделяется в том, что художественно-эстетическое развитие – это важнейшая сторона воспитания ребенка, которое способствует обогащению опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания.
Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира воспитанников ДОУ: литература, музыка, театр, народное творчество, живопись, которое пробуждает у ребенка дошкольного возраста эмоционально-творческое начало и тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Проанализировав оформление группы, я пришла к выводу, что развивающая предметно – пространственная среда не соответствует ФГОС, потому что в группе недостаточная насыщенность для организации разных видов художественно-эстетической детской деятельности, а также не в полном объёме реализуются принципы построения развивающей предметно-пространственной среды, а именно развивающая предметно-пространственная среда не обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала образовательной программы детского сада; не в полной мере обеспечен доступ воспитанников к играм, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Цель проекта: разработка и реализация модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей для решения задач образовательной области «Художественно - эстетическое развитие».
Задачи проекта:
- организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;
- создать условия для обеспечения разных видов продуктивной деятельности дошкольников;
- содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в группе.
Рассмотрим следующие этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
- изучение литературы по теме проекта;
- формулировка проблемы, цели и задач проекта;
Основной этап:
- проектирование;
- привлечение родителей к организации.
Заключительный этап:
- презентация результатов проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное художественно-эстетическое развитие дошкольников
2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.
3. Воспитанники активно используют РППС в совместной и самостоятельной продуктивной деятельности.
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.