Лофинг Оксана Витальевна
Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему : «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ».
Предметно-развивающая среда в нашей группе представлена разнообразными центрами.
Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»
Уголок ПДД
Уголок по лего конструированию
Патриотический уголок
Публикация «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2019
Уголки сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Больница»
Уголок творчества
Музей – это место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это хранилище человеческой памяти.
Мы с детьми посетили музей истории города Томска.
Дети были в восторге.
Мы решили «принести» музей и «поместить» его в стенах нашей группы.
При создании мини-музея мы постарались учесть все принципы организации предметно-пространственной среды в группе.
Одним из первых экспонатов нашего мини-музея был сундук.
Детям мы рассказали для чего и как использовали этот предмет наши предки (что это мебель, в нем хранили одежду, ценные вещи).
В свой «сундук – сказок» мы положили маски и костюмы сказочных персонажей. Ребятишки в любое время могли достать из сундука понравившуюся им вещь и поиграть, инсценировать свою любимую сказку.
Еще одним полюбившимся предметом из мини-музея у детей стала «Русская печь».
Ее нам сделала своими руками бабушка одного из мальчиков нашей группы.
Ребятишки с большим любопытством слушали и пытались понять, как раньше готовили еду и чем питались. Узнали, что в далекие для них времена не было никакого отопления и дома отапливались дровами, что печь была неотъемлемой частью любого дома.
Любопытным и незнакомым предметом для детей стала прялка.
Больше всего дети любят крутить колесо и получают от этого удовольствие.
Когда мы детей знакомили с прялкой показали им разные виды ниток, изготовили с ними кукол. С этими куклами дети долгое время играли.
В мини-музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволяют детям больше узнать о своих предках и их быте.
Предлагая детям такие экспонаты, мы стремимся развивать в них познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма.
Все экспонаты музея доступны детям. Они могут не только рассматривать, но и трогать, играть с ними.
Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.
Композиция музея составлена таким образом, чтобы предметы при необходимости могли использоваться для различных сюжетно-ролевых игр и познавательно-исследовательской деятельности. Дети приобщаются к культуре и приобретают познавательный интерес.
У них формируется ценностное отношение к культуре, истории, обществу и окружению.
Еще Лихачев Дмитрий Сергеевич говорил: «Любовь к родному краю, знания его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»