Папки-передвижки

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ (13 фото)

Лофинг Оксана Витальевна
Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему : «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ».

Предметно-развивающая среда в нашей группе представлена разнообразными центрами.

Сюжетно-ролевая игра «Пожарники»

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ

Уголок ПДД

Фото №1 Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему Мини музей как форма организации предметно развивающей среды в ДОУ

Уголок по лего конструированию

Фото №2 Предметно развивающая среда в нашей группе представлена разнообразными центрами

Патриотический уголок

Публикация «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Фото №3 Сюжетно ролевая игра Пожарники

Уголки сюжетно-ролевых игр «Магазин» и «Больница»

Фото №4 Уголок по лего конструированию Фото №5 РППС Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая образовательная среда май

Уголок творчества

Фото №6 Уголки сюжетно ролевых игр Магазин и Больница

Музей – это место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это хранилище человеческой памяти.

Мы с детьми посетили музей истории города Томска.

Дети были в восторге.

Мы решили «принести» музей и «поместить» его в стенах нашей группы.

При создании мини-музея мы постарались учесть все принципы организации предметно-пространственной среды в группе.

Фото №7 Уголок творчества

Одним из первых экспонатов нашего мини-музея был сундук.

Детям мы рассказали для чего и как использовали этот предмет наши предки (что это мебель, в нем хранили одежду, ценные вещи).

В свой «сундук – сказок» мы положили маски и костюмы сказочных персонажей. Ребятишки в любое время могли достать из сундука понравившуюся им вещь и поиграть, инсценировать свою любимую сказку.

Фото №8 Музей это место где хранятся и экспонируются предметы культуры быта истории искусств

Еще одним полюбившимся предметом из мини-музея у детей стала «Русская печь».

Ее нам сделала своими руками бабушка одного из мальчиков нашей группы.

Ребятишки с большим любопытством слушали и пытались понять, как раньше готовили еду и чем питались. Узнали, что в далекие для них времена не было никакого отопления и дома отапливались дровами, что печь была неотъемлемой частью любого дома.

Фото №9 Это хранилище человеческой памяти

Любопытным и незнакомым предметом для детей стала прялка.

Больше всего дети любят крутить колесо и получают от этого удовольствие.

Когда мы детей знакомили с прялкой показали им разные виды ниток, изготовили с ними кукол. С этими куклами дети долгое время играли.

Фото №10 Мы с детьми посетили Фото №11 Музейная педагогика в детском саду музей истории города Томска

В мини-музее, прежде всего, собраны экспонаты, которые позволяют детям больше узнать о своих предках и их быте.

Предлагая детям такие экспонаты, мы стремимся развивать в них познавательные интересы, социальные чувства и на их основе закладывать основы патриотизма.

Фото №12 Дети были в восторге

Все экспонаты музея доступны детям. Они могут не только рассматривать, но и трогать, играть с ними.

Дошкольнику свойственно познавать мир посредством органов чувств. Ему недостаточно лишь увидеть что-то глазами, он больше и лучше запоминает, когда дотронется до вещи, возьмёт её в руки, может быть, подвигается с нею. Увеличивается полнота восприятия, прочность запоминания.

Композиция музея составлена таким образом, чтобы предметы при необходимости могли использоваться для различных сюжетно-ролевых игр и познавательно-исследовательской деятельности. Дети приобщаются к культуре и приобретают познавательный интерес.

У них формируется ценностное отношение к культуре, истории, обществу и окружению.

Еще Лихачев Дмитрий Сергеевич говорил: «Любовь к родному краю, знания его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества»

Публикации по теме:

Современный подход к организации предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС  Важнейшими задачами современной дошкольной педагогической науки и практики являются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны.

Современные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастомСовременные требования к организации предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом Одним из важнейших условий является предметно-развивающая среда, построению которой надо уделить особое внимание. Предметная развивающая.

Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОСТребования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков предметно-пространственной среды в старшей группе. Это географический уголок.

Фотоотчет. Оформление предметно развивающей среды Мини-музей по ОБЖ «Моя безопасность» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках проекта «Моя безопасность» Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта:.

Опыт организации развивающей предметно-пространственной средыОпыт организации развивающей предметно-пространственной среды Сообщение по теме Нажия Азисова. Сообщение по теме «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды в группах общеразвивающей.

Организации предметно-развивающей среды в зависимости от вида деятельности и принципов построения развивающей среды Развивающая предметно-пространственная среда — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Согласно п. 3.3.1. ФГОС ДО, РППС должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы,.

Гендерный подход в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Оптимальная организация предметно – развивающей среды в дошкольных образовательных учреждениях является важнейшим условием осуществления.

Таблица по организации предметно развивающей среды в ДОУ Создание условий (предметно - развивающей среды) для полноценного развития ребёнка является одним из важнейших критериев оценки качества.

Теоретические аспекты организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Казалось бы, проблема построения развивающей среды с целью предоставления детям как можно больше возможностей для активной целенаправленной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 3 мая 2019 в 16:37
+128Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Лофинг Оксана Витальевна (УИ 572260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД