Надежда Мамедова
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности у ребёнка активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка его выразительные средства.
Значение театрализованной деятельности:
- совершенствует артикуляционный аппарат
- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации
- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
- стимулирует активную речь
- дети получают эмоциональный подъем
Цель: создать условия для развития речи через творческую активность.
Задачи для педагога:
-создание предметно развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
- выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей.
-умение владеть правильной артикуляцией,
-формировать грамматический строй речи, звуковую культуру,монологическую и диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности,
-активизировать мыслительные процессы и творческую фантазию (уметь сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы)
- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей,игр - драматизаций.
Предполагаемый результат:
- умение владеть навыками выразительной речи;
-умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
- проявлять интерес, желание к театральному искусству;
- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
-умение последовательно высказывать свои мысли;
- умение использовать одну и ту же фразу с разными интонациями,скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;
-выразительно читать стихотворный текст;
- умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией.
1 этап - Подготовительный
- анкетирование родителей
- планирование основных мероприятий
Задачи:
- Выяснить образовательные потребности родителей и уровень компетентности в вопросах речевого развития.
- Подбор упражнений для развития артикуляционного аппарата.
- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.
- Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.
- Развитие общей моторики. (физкультминутки)
2 этап - Основной
Задачи:
-Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.
- Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.
Средства и методы:
-Проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, домашней игротеки, проведение конкурса "Моя книжка".
-Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости)
- Создание информационно-методического стенда "Уголок логопеда"
- Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).
- Подготовка отчёта о работе и оформление результатов работы в виде презентации.
3 этап - Заключительный
Задачи:
- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.
- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.