Папки-передвижки

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»

Надежда Мамедова
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь - это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. В процессе театрализованной деятельности у ребёнка активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи, совершенствуется артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка его выразительные средства.

Значение театрализованной деятельности:

- совершенствует артикуляционный аппарат

- улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

- способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации

- помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

- формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

- стимулирует активную речь

- дети получают эмоциональный подъем

Цель: создать условия для развития речи через творческую активность.

Задачи для педагога:

-создание предметно развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;

- выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;

- приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.

Задачи для детей.

-умение владеть правильной артикуляцией,

-формировать грамматический строй речи, звуковую культуру,монологическую и диалогическую формы речи, обучение эффективному общению и речевой выразительности,

-активизировать мыслительные процессы и творческую фантазию (уметь сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы)

- совершенствовать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей,игр - драматизаций.

Предполагаемый результат:

- умение владеть навыками выразительной речи;

-умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;

- проявлять интерес, желание к театральному искусству;

- передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;

- взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;

-умение последовательно высказывать свои мысли;

- умение использовать одну и ту же фразу с разными интонациями,скороговорки в разных темпах, с разной силой голоса;

-выразительно читать стихотворный текст;

- умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией.

1 этап - Подготовительный

- анкетирование родителей

- планирование основных мероприятий

Задачи:

- Выяснить образовательные потребности родителей и уровень компетентности в вопросах речевого развития.

- Подбор упражнений для развития артикуляционного аппарата.

- Подбор упражнений для развития мелкой моторики.

- Подбор упражнений для выработки правильной воздушной струи.

- Развитие общей моторики. (физкультминутки)

2 этап - Основной

Задачи:

-Разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

- Полученные во время занятий с логопедом знания, речевые умения детей закрепляются в игровой форме в повседневной жизни.

Средства и методы:

-Проведение семинара-практикума, мастер классов, консультаций, домашней игротеки, проведение конкурса "Моя книжка".

-Проведение индивидуальных консультаций (по необходимости)

- Создание информационно-методического стенда "Уголок логопеда"

- Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

- Подготовка отчёта о работе и оформление результатов работы в виде презентации.

3 этап - Заключительный

Задачи:

- Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с родителями по вопросам речевого развития детей.

- Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 февраля 2025 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мамедова (УИ 1121920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 февраля 2025 суббота
Отмечаем день науки с будущими учеными!
"Лыжня России-2025!" В этом году гонка посвящена 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Пионеры-герои Великой Отечественной войны
Знакомимся с профессией химик!
09 февраля 2025 воскресенье
Самолёт построим сами!
Бережем зубки с детства!
Играем в волейбол!
Готовим, играем и учимся с пиццей!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД