МААМ-картинки

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания (8 фото)

Ольга Пронина
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания
▼ Скачать + Заказать документы

«Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания»

доклад

в старшей группе

МДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» г. Новоульяновск

Подготовили воспитатели:

Экгардт Н. С.

Галанова О. С.

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Публикация «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ, Игры на развитие дыхания» размещена в разделах

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы» Е. И. Тихеева.

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития).

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.

Требования ФГОС к предметно - развивающей среде:

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:

• содержательно-насыщенной, развивающей;

• трансформируемой;

• полифункциональной;

• вариативной;

• доступной;

• безопасной;

• здоровьесберегающей;

• эстетически-привлекательной.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте:

В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.

Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом.

В старшей группе мы стараемся организовать предметно – развивающую среду так, чтобы она давала возможность для эффективного воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения не только к окружающему миру, но и к системе родного языка, формируя тем самым элементарное осознание явлений родного языка и речи. Поэтому организация речевой развивающей среды в старшей группе стала важнейшим направлением повышения качества работы по развитию речи детей дошкольного возраста.

Наша модель речевой среды, группы базируется на двух простых целях:

1. Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно;

2. Для полноценного разностороннего развития детей необходимо специально организованная среда для игр, отдыха и занятий.

Анализируя программу старшей группы, размышляя о том, каким должен быть дидактический и игровой материал, мы постарались создать для детей предметно – развивающую среду, с учетом их возрастных особенностей, а именно больше уделяли внимание развитию речевых способностей детей.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива.

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В своей группе мы постарались организовать развивающее

пространство так, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться, наблюдать, добиваться поставленной цели.

Для того чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе, в группе создан «Центр речевой деятельности», который является одним из важных компонентов речевой среды. Он включает в себя следующие составные:

- книжный уголок;

-дидактический, наглядный материал (наборы демонстрационных и раздаточных материалов для слуховых диктантов; картотека игр на развитие слухового внимания, зрительного внимания развитие мышления, памяти;

разрезные картинки различной конфигурации и т. д.)

- разные виды театров;

- дидактические игры, настольно-печатные игры с предметами;

- игры на развитие мелкой моторики рук (счеты, бусы, шнуровки, мозаики, счетные палочки, пуговицы, трафареты для обводки и штриховки, колечки, пирамидки, башенки, веревочки, бельевые прищепки т. д.)

- сюжетные, предметные картинки ;

-разные виды картин (пейзажные, сюжетные, серия картин)

- материалы для развития графических навыков детей;

Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания
Создание предметно развивающей среды по Развивающая предметно пространственная среда РППС развитию речи в старшей группе ДОУ Игры на развитие дыхания доклад в старшей группе МДОУ Детский сад Золотая рыбка г

Все мы знаем, что игра – это ведущий вид деятельности в дошкольном образовании. Поэтому мы огромное внимание уделяем игровой деятельности, особенно играм на развитие речи. Немаловажную роль в развитии речи у детей занимают игры на развитие речевого дыхания.

Ведь, правильное дыхание – залог успеха в освоении труднопроизносимых звуков!

Вопросы воспитания и формирования правильного речевого дыхания актуальны и важны в дошкольном возрасте.

Дети, имеющие различные отклонения в развитии (задержку речевого развития, общее недоразвитие речи, задержку психического развития и др.) часто находятся в психологическом зажиме, в стрессовых ситуациях, связанных с неуспешностью в освоении программы.

Игры для развития речевого дыхания - составляющая часть здоровьесберегающих технологий!

Основной целью проведения дыхательных упражнений с дошкольниками является укрепление их здоровья. В результате выполнения этих упражнений каждая клеточка организма ребенка насыщается кислородом; ребенок учится управлять своим дыханием; улучшается работа головного мозга, сердца, нервной системы, дыхательной и пищеварительной систем, укрепляется общее состояние здоровья.

Используя на любом занятии с ребёнком дыхательную гимнастику можно обеспечить предупреждение нервного перенапряжения, восстановить правильное речевое дыхание, создать положительный эмоциональный настрой на освоение программного материала, а также преодолеть речевые расстройства ребёнка.

Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное, как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.

Недостатки детского дыхания можно преодолеть:

1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи.

Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся ежедневно в течение 5—10 минут в хорошо проветриваемом помещении. Их можно использовать как физкультминутки в процессе занятия или как его часть, направленную на развитие речевого дыхания.

Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать сильный плавный ротовой выдох. При этом надо научить ребенка контролировать время выдоха, расходовать воздух экономно. Дополнительно у ребенка развивается способность направлять воздушную струю в нужном направлении.

Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания.

Параметры правильного ротового выдоха:

- выдоху предшествует сильный вдох через нос - "набираем полную грудь воздуха";

- выдох происходит плавно, а не толчками;

- во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;

- во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух);

- выдыхать следует, пока не закончится воздух;

- во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.

При проведении игр, направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют ребенка, даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо ограничивать по времени.

Мы предлагаем вашему вниманию дидактические пособия на развитие дыхания, где в игровой форме можно поработать над выработкой воздушной струи, которые помогут научить ребенка плавно выдыхать через рот сильную направленную струю воздуха:

«Футбол»,

«Поддувалки»,

«Прожорливые фрукты»,

«Лети бабочка»,

«Тучка»,

«Подул ветерок»

и др.

Фото №1 Новоульяновск Подготовили воспитатели Экгардт Н Фото №2 Нет такой стороны воспитания на которую обстановка не оказывала бы влияние нет способности которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира Фото №3 Публикация Создание предметно развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ Игры на развитие дыхания размещена в разделах Дидактические игры Дыхательная гимнастика

Вывод: Развитие речи у детей - основная задача дошкольного образования! Организация «Предметно–развивающей среды» в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру, развивает и воспитывает детей.

Публикации по теме:

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе «Создание комфортной развивающей предметно-пространственной образовательной среды в полилингвальной группе» Актуальность В требованиях.

Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников Консультация для воспитателей : «Создание предметно-развивающей среды для математического развития дошкольников» Разживина А. В. В связи.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях «Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях» Старший воспитатель Скеленчева Надежда Ивановна Для всестороннего.

Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды 3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает.

Развитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной средыРазвитие звуковой культуры речи детей дошкольного возраста посредством развивающей предметно-пространственной среды Известно, что развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада создает возможности для расширения опыта эмоционально-практического.

Создание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими рукамиСоздание предметно-развивающей среды по речевому развитию в средней группе. Игры своими руками Создание предметно — развивающей среды по речевому развитию (игры своими руками)в средней группе «Понятие предметно- развивающая.

Консультация для воспитателей «Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом» Создание предметно-развивающей среды в группе в соответствии с этнокультурным компонентом (Консультация для воспитателей) Среда является.

Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания
Опубликовано: 23 июня 2019 в 22:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание предметно-развивающей среды по развитию речи в старшей группе ДОУ. Игры на развитие дыхания» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина (УИ 525402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД