Галина Рублева
Создание предметно-развивающей среды в раздевалке
▼ Скачать + Заказать документы
Ишкинина Р. Ф., Рублева Г. Л., воспитатели
МАДОУ «ДС № 362 г. Челябинска»
Создание предметно-развивающей среды в групповой раздевалке.
Первое, что видят дети и их родители, заходя в детский сад – это раздевалка. Это место, где дети не только снимают верхнюю одежду, получают полезную информацию от воспитателей и других специалистов ДОУ, но и получают первый и очень важный настрой на весь день. И от нас, воспитателей, зависит, каким будет этот настрой.
Публикация «Создание предметно-развивающей среды в раздевалке» размещена в разделах
На наш взгляд, важно создать саму атмосферу, чтобы настроить всех на позитивный, творческий, созидательный лад. Поэтому на центральной стене приемной мы начали воплощать различные образы, через которые можно не только закреплять сезонные изменения в природе, но пробуждать желание самим создавать что-то прекрасное.
Так, создав образ сказочной девочки-Осени мы старались передать красочность этого времени года, обратить внимание детей на прекрасное в обычных, казалось бы, вещах. Зимой, когда дети ждут Нового года и подарков от Деда Мороза, мы создаем праздничное настроение «пригласив» Снегурочку и Снеговика. Летом, особенно в дождливый день, прекрасное солнечное настроение создаст стенд с изображением солнца, лучиками которого служат вырезанные из цветного картона детские ладошки. Ярким дополнением летнего пейзажа служит радуга, полевые цветы, насекомые, ягоды. Чтобы образы получились объемными, сказочными мы использовали различные материалы: бумагу, ткань, ветки и т. д.
Находясь в этом помещении, конечно, же уместно лишний раз повторить некоторые сезонные особенности, представленные деталями, созданных образов (белая шубка у зайца - зимой, проталины, первоцветы, перелетные птицы - весной, яркое солнце и радуга - летом, листопад и богатый урожай - осенью).
Детские работы, выставка которых обновляется каждую неделю, несомненно, дополняют и обогащают уже созданные образы. Тем самым, дети тоже включаются в создание среды и получают удовлетворение от участия в общем деле.
Мы хотим, чтобы, заходя в группу, дети оказывались, словно в сказке, создавать которую мы будем вместе с ними!