космач елена
Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды
3.3. Создание развивающей предметно- пространственной среды
Содержание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды отражает логику развития детской музыкальной деятельности (восприятие, воспроизведение, творчество).Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:
1. – атрибуты и костюмы для игр и танцев;
Публикация «Создание музыкальной развивающей предметно-пространственной среды» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
2. – детские музыкальные инструменты и игрушки;
3. – музыкально-дидактические игры и пособия;
4. – CD-визуальные и мультимедийные средства музыкального развития.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды (художественно-эстетическое развитие)
Атрибуты и костюмы для игр,танцев и театрализованных представлений Детские музыкальные инструменты и игрушки Музыкально-дидактические игры и учебно-наглядные пособия
Аудиовизуальные и
мультимедийные средстваразвития,информационные и
ТСО,мебель
1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр:
- мягкие игрушки,
- иллюстрации,
- пособия типа лото;
- маски и шапочки (звери,
сказочные персонажи, фрукты/овощи, грибы)
2. Атрибуты к танцевальным импровизациям:
- ленточки, цветные платочки, яркие султанчики, цветы, листики, снежинки (по сезону);
- элементы костюмов к знако-мым танцам (косынки, веночки, шляпы);
3. Атрибуты к театрализованным представления :
- ширмы: настольная и по росту детей;
- кукольный театр;
- костюмы для детей;
4. Атрибуты к играм:
- флажки, снежки, конфетки;
5. Декорации напольные и
настенные:
- цветы, гирлянды, растяжки к праздникам, новогодние игруш-ки.
1. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческогомузи-цирования:
- бутафорские музыкальные инструменты (балалайки);
- с хроматическим рядом, диатони-ческим,пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, ксилофон, свирели);
- с фиксированной мелодией (шар-манка, органчик);
- с одним фиксированным звуком (свистульки, дудки, набор треуголь-ников) :
- шумовые (бубны, погремушки, ба-рабаны, маракасы, колокольчики, молоточки, ложки, кастаньеты, тре-щетки);
- музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр)
1. Восприятие:
- графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
- портреты композиторов;
- иллюстрации по теме «Времена года»;
- альбомы для рассматривания: «Симфонический ор-кестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира»;
- геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения;
2. Учебно-наглядные пособия:
- нотное лото;
- нотный стан;
- музыкальная лесенка;
3. Музыкально-дидактические игры :
Музыкально-слуховые представления
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
«Птица и птенчики»
«Мишка и мышка»
«Чудесный мешочек»
«Курица и цыплята»
«Петушок большой и маленький»
«Угадай-ка»
«Кто как идет?»
«Музыкальное лото»
«До, ре, ми» «Лестница»
«Угадай колокольчик» «Три поросенка»
«На чем играю?» «Громкая и тихая музыка»
«Узнай какой инструмент»
Ладовое чувство
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
«Колпачки»
«Солнышко и тучка»
«Грустно-весело» «Грустно-весело»
«Выполни задание»
«Слушаем внимательно»
Чувство ритма
Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
«Колпачки»
«Солнышко и тучка»
«Грустно-весело» «Грустно-весело»
«Выполни задание»
«Слушаем внимательно»
- картотека музыкально-дидактических игр; Фортепиано;
Музыкальный центр;
Микрофон;
Телевизор;
Фонотека