Получи документы

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе»

Людмила Иванова
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе“» размещена в разделах

Также необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов должна быть ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

Не менее важным условием должно быть то, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Пространство группы следует организовывать в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы должны быть доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В качестве таких центров развития могут быть :

• уголок для ролевых игр;

• книжный уголок;

• уголок для настольно-печатных игр;

• выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

• уголок природы (наблюдений за природой);

• спортивный уголок;

• уголок для игр с песком;

• игровой уголок (с игрушками, строительным материалом);

• уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей— конструктивной, изобразительной, музыкальной и др. ;

• игровой уголок с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства. В групповой комнате необходимо создать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, обручи, скакалки, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день

Цель: создать развивающую предметно-пространственной среду - содержательно-насыщенную, трансформируемую, полифункциональную, вариативную, доступную и безопасную в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Многофункциональное использование группы.

2. Обеспечение комфортности и безопасности обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм.

3. Учет всех направлений развития ребенка, доступное расположение предметов и пособий в группе.

4. Обеспечение разнообразия уголков и их рациональное расположение.

5. Привлечение внимания родителей к проблеме создания РППС в группе.

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Тип реализации: долгосрочный.

Сроки реализации: 2018-2019 у. г.

Создавая предметно-развивающую необходимо помнить :

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Иначе говоря, среда не только развивающая, но и развивающаяся.

Требования ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде :

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать :

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательной деятельности;

в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учёт возрастных особенностей детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Этапы реализации проекта

1 Этап – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

- изучение ФГОС;

-работа с родителями;

- анализ развивающей предметно-пространственной среды группы;

- формулирование проблемы.

2 Этап – ПРАКТИЧЕСКИЙ

- обновление уже имеющихся уголков в течение года;

- создание новых уголков;

- работа с родителями

3 Этап ИТОГОВЫЙ

- анализ проделанной работы;

- перспективы работы.

Предполагаемый результат :

-реализация инновационной модели современной предметно-пространственной развивающей среды,

- совершенствование среды в групповой комнате на основе создания в ней уголков развития,

- рост компетенции педагогов, работающих на группе по созданию современной зоны ближайшего окружения ребенка и развития у детей воображения и творчества.

Перспективный план

Сроки

проведения Мероприятия

(формы работы с детьми)

Задачи Результат Работа с родителями

Задачи Результат Мероприятия (воспитатели)

Задачи Результат

1 этап организационный

сентябрь Побеседовать с детьми «Какие игры они хотели бы видеть в нашей группе» Список интересующих игр Проведение родительского собрания Протокол родительского собрания. Пополнение группы расходными материалами для НОД Изучить литературу по данной теме и проанализировать РППС группы подборка материалов

2 этап практический

Октябрь-май Починить или создать новые атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Создать материалы для дидактических игр по ФЭМП Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница», «Диспетчер», «Школа»

Д/игра «Состав числа», «Скажи, какой по счету?» Создание атрибутов совместно с родителями Распечатка алгоритмов и схем для сюжетно-ролевых игр, бросовый материал для создания атрибутов обновление уже имеющихся уголков в течение года;

оформление группы по темам недели Материалы по темам недели.

ноябрь Создать атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Спасатели МЧС» Атрибуты для игры – компьютер, телефон, рации, аптечка Провести родительское собрание «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Протокол родительского собрания, решения собрания.

Пополнение атрибутами некоторых сюжетно-ролевых игр – «Бензоколонка», «Больница» Подготовить материалы для родительского собрания по теме «Роль сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка» Протокол родительского собрания с решениями.

декабрь Украсить группу к Новому году; изготовить поделки для выставки «Зимний калейдоскоп» Праздничное оформление группы к Новому году. Индивидуальные консультации и беседы по оформлению выставки «Зимний калейдоскоп» Поделки для выставки Подготовить для детей материалы для совместной деятельности по изготовлению игр-головоломок «Танграм» и «Волшебный круг» Игры – головоломки «Танграм» и «Волшебный круг»

Январь -февраль Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Профессии» Атрибуты для сюжетно-ролевой игры – сигнальная лента, табличка «Осторожно, стройка», ценники, атрибуты для метеостанции. Индивидуальные беседы о посильной помощи при работе над атрибутами для сюжетно-ролевой игры и уголка экспериментирования рисунки проектов будущей застройки, распечатка информации для уголка экспериментирования создать новый уголок – уголок экспериментирования Уголок экспериментирования

Март Расширить уголок природы - создать огород на подоконнике для наблюдения за стадиями роста растений Огород на подоконнике – растения (овощи, ягоды, цветы, произрастающие в нашей природной зоне Консультация

«О практических навыках работы детей в природе и развитии наблюдательности» Использование полученных знаний дома и на даче создать новый уголок – уголок краеведения Материалы для уголка краеведения

апрель

Пополнить коллекцию бросового материала для уголка экспериментирования, создать альбом с фотографиями «Юные исследователи» Бросовый материал, фотоальбом «Юные исследователи» Родительское собрание по итогам года. Протокол родительского собрания, решения собрания Изготовить для на участка элементы физического развития – кольцеброс, кольцо для баскетбола.

Высадить цветы. Кольцеброс, кольцо для баскетбола, высадка цветов.

3 этап итоговый

май Тематически украсить группу к Выпускному Украшения для группы Индивидуальные и подгрупповые консультации по вопросам, касающимся оформления группы к выпускному и подготовке участка к летнему оздоровительному периоду. Оформление группы и музыкального зала.

Оформленный участок к летнему оздоровительному периоду. Подведение итогов и перспективы развития Постановка задач на следующий учебный год

Условная схема пространства группового помещения с подвижными зонами границ

Функциональное назначение Содержание РППС

(пособия, материалы, оборудование.)

Уголок конструирования 1. Строительные наборы, примерные схемы

2. Конструкторы типа «Лего»

4. Инструменты.

Уголок безопасности по ПДД 1. Транспорт. «Автосервис» : транспорт мелкий, средний, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран).

2. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.

3. Небольшие игрушки (фигурки людей).

4. Дидактические игры, наглядные пособия.

Уголок художественного творчества 1. Восковые и акварельные мелки, угольные карандаши, сепия, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, пластилин.

2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.

3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты, клей, палитра, банки для воды, салфетки (15х15, 30х30, подставки для кистей, доски (20х20, подносы, щетинные кисти.

4. Материал для нетрадиционного рисования: шишки, колоски, тычки и т. п.

5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных и т. д.

Музыкальный уголок 1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, бубен, гармошка.

2. Магнитофон.

3. Аудиокассеты с записью детских песенок, д/музыкальные игры

Книжный уголок 1. Стеллаж для книг

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, детские энциклопедии, книги по интересам.

3. Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы.

4. Дидактические игры

Уголок патриотического воспитания 1. Портрет президента.

2. Изображение геральдики РФ.

3. Флаги.

4. Игры народов Урала

Уголок театрализованной деятельности 1. Куклы и игрушки-персонажи сказок

2. Маленькая ширма для настольного театра.

3. Магнитофон

4. Костюмы

Уголок сюжетно-ролевых игр 1. Кукольная мебель: стол, стулья, кресла.

2. Игрушечная посуда: набор чайной посуды (средний и мелкий, набор кухонной посуды (средний,набор столовой посуды (средний).

3. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).

4. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.

5. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т. п

7. Атрибуты для игр «Дочки-матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Столовая», «Автомастерская», «Школа» и др.

Математический уголок 1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.

2. Кубики с цифрами

3. Палочки Кюизенера.

4. Блоки Дьенеша

4. Схемы сюжетно-ролевых игр.

5. Рабочие тетради по математике, развитию речи, развитию мелкой моторики рук.

6. Наборы геометрических фигур.

7. Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы» : модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.

9. Счетные палочки.

10. Учебные приборы: линейки, сантиметры.

11. Мозаики,пазлы, бусы, шнуровка.

12. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы).

13. Настольно-печатные игры.

14. Разнообразные дидактические игры.

Уголок дидактической игры 1. Наборы картинок для иерархической классификации (установления родовидовых отношений) : виды животных; виды растений; виды транспорта; виды строительных сооружений; виды профессий; виды спорта и т. п.

2. Наборы «лото» (8-12 частей, в том числе с соотнесением реалистических и условно-схематических изображений.

3. Серии картинок (6-9) для установления последовательности событий (сказочные и реалистические истории, юмористические ситуации).

4. Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей).

5. Наборы парных картинок на соотнесение (сравнение) :найди отличия, ошибки (смысловые).

6. Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей, разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

7. Иллюстрированные книги и альбомы познавательного характера.

Уголок природы Уголок природы

1. Цветы и растения в горшках

Календарь природы

Картина сезона, модели года, суток.

1. Календарь погоды на каждый месяц, где дети схематично отмечают состояние погоды на каждый день.

2. Рисунки детей по теме «Природа в разные времена года».

3. В уголке природы устраиваются выставки поделок из природного материала, овощей, фруктов и т. п.

Могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, макеты природных ландшафтов разных регионов…

Уголок краеведения 1. Предметы искусств.

2. Художественная литература: стихи, рассказы, сказки.

3. Куклы в национальных костюмах.

4. Рукоделие: вязание и т. д.

Уголок физического развития 1. Кольцеброс.

2. Мячи разных размеров

3. Обручи

4. Гимнастический мяч, гимнастические палки

5. Картотека физических упражнений

6. Дидактическая игра «Виды спорта»

7. Ленты, флажки, платочки

Список литературы

1. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.)

2. Карабанова О. А., Алиева Э. Ф., Радионова О. Р., Рабинович П. Д., Марич Е. М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич. – М. : Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

3. https://www.maam.ru/

4. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС  «Создание развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» 1 младшей группы МКДОУ «Детский сад №25» г. Шадринск.

Анализ предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС При создании развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ опиралась на требования ФГОС, где учитывала закономерности психического.

Деятельность музыкального руководителя по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС В настоящее время в ДОУ уделяется большое внимание созданию и развитию предметно-развивающей среды. И действительно, насколько комфортно.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении в соответствии с ФГОС дошкольного образования Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) дошкольной образовательной организации на сегодняшний день наиболее.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно-пространственной среды в соот-ветствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до» Консультация для педагогов подготовила старший воспитатель: Дубова Т. А. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Предметно- пространственная среда ДОУ является одним.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС В нашей группе предметно пространственная среда организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение.

Проект Создание развивающей предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до к условиям реализации ООП ДОУ Актуальность проекта Созданию адекватной предметной среды в дошкольной образовательной организации всегда уделялось достойное место, поскольку.

Семинар-практикум «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной группе»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД