Юлия Котович
Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды – как одно из условий для развития творческой индивидуальности ребёнка.
При создании развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе стремилась к тому, чтобы окружающая детей обстановка была комфортной и уютной, гармоничной и эстетичной, ведь красота формирует и развивает творческую индивидуальность ребенка.
Публикация «Создание эстетической развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе» размещена в разделах
Поэтому большое внимание уделяла оформлению уголков в группах, постаралась разнообразить раздаточный материал, демонстрационные пособия, игры и игрушки, которые ежедневно предлагаю воспитанникам. Все это побуждает детей к самостоятельной активной творческой деятельности, вызывает у них чувство радости, создает положительный эмоциональный настрой. У детей появляется желание поддерживать порядок в уголках, бережно относиться к тому, что их окружает.
Ведь именно окружающая среда выступает главной движущей силой в процессе становления личности ребенка, его самостоятельности, способности овладевать разными видами деятельности, стимулирует развитие всех потенциальных индивидуальных возможностей ребенка, поэтому, очень важно, в какой среде проходит воспитательный процесс.
Эстетически оформленная предметно-пространственная среда – это фактор формирования добра и красоты, творческой индивидуальности ребёнка. Поэтому все книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий соответствуют возрастным особенностям детей, доступны и радуют их не только своей сутью, но и внешним видом. Это вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, также обогащает новыми впечатлениями и представлениями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
Очень важно понимать, что эстетическая развивающая предметно-пространственная среда служит не только условием развития творческой личности ребенка, но и показателем профессиональной компетентности воспитателя. Значит, педагогу необходимо постоянно импровизировать, учитывать особенности развития ребёнка, определять свою роль в создании эстетической развивающей предметно-пространственной среды относительно каждого воспитанника.