Белкова Екатерина
Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у детей в дошкольном возрасте включают различные методы и подходы, которые способствуют развитию их эстетического восприятия и творческой активности. Вот некоторые из них:
Публикация «Методы и подходы развития предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительных искусств у дошкольников» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Литературная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Образцы произведений искусства. Важно, познакомить детей с разнообразными произведениями искусства - живописью, скульптурой, фотографией и др. Можно использовать книги с яркими иллюстрациями, посещать художественные музеи, а также показывать детям анимационные фильмы и мультфильмы с искусствоведческим содержанием.
2. Открытое обсуждение. Проводите беседы с детьми о том, что они видят на картинках, что оно изображает, что вызывает у них определенные чувства и эмоции. Ответы могут быть очень разнообразными и не всегда соответствовать взрослому восприятию, но это помогает понять, как ребенок интерпретирует произведения искусства собственными глазами.
3. Творческая активность. Организуйте занятия по рисованию, лепке, коллажам и другим видам творчества, во время которых дети могут самостоятельно выражать свои чувства и мысли через искусство. Это способствует развитию их творческого мышления и представления о мире.
4. Сравнение произведений. Предоставьте детям возможность сравнивать различные произведения искусства, выявлять сходства и различия между ними. Такие сравнения помогают лучше понять стиль, эмоции и ценности, которые передают художники.
5. Истории художников. Расскажите детям интересные истории о жизни и творчестве известных художников. Это поможет создать интерес и вовлеченность в мир изобразительного искусства и продемонстрирует, как идеи и эмоции могут быть переданы через произведения искусства.
6. Театральные постановки и ролевые игры. Организация театральных постановок или ролевых игр на основе произведений искусства позволяет детям более глубоко вжиться в сюжет и почувствовать его ценностно-смысловую составляющую.
7. Использование разных художественных материалов. Предложите детям работать с различными материалами - акварелью, карандашами, глиной, цветной бумагой и т. д. Это поможет им освоить различные техники и подходы к творчеству.
8. Поддержка и поощрение. Особенно важно поддерживать и поощрять творческие усилия детей. Ребенок должен чувствовать, что его мнение и выражение важны, даже если оно отличается от взрослого восприятия.
Все эти методы помогают развивать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений изобразительных искусств, способствуют их эстетическому развитию и помогают раскрыть творческий потенциал.
Стимулирование творческого восприятия произведений искусства у детей играет важную роль в их развитии и раскрытии творческого потенциала. Существует ряд методов, которые позволяют развивать у детей интерес к искусству, развивать их воображение и способности к самовыражению. Вот некоторые из этих методов :
1. Исследование различных видов искусства. Познакомьте детей с различными формами искусства, такими как живопись, скульптура, музыка, танец, театр и литература. Посещение художественных галерей, музеев, театров и концертов может пробудить интерес и вдохновение у детей.
2. Креативные занятия и мастер-классы. Проводите креативные занятия и мастер-классы, на которых дети смогут попробовать различные художественные техники и материалы. Это может быть рисование акварелью, лепка, создание музыки или танцевальные уроки.
3. Способствование свободной игре и экспериментам. Дайте детям возможность свободно играть с художественными материалами и экспериментировать с различными техниками. Не стесняйтесь поддерживать их креативные идеи и инициативы.
4. Истории искусства. Расскажите детям интересные истории об известных художниках, музыкантах и писателях. Знание истории искусства может помочь детям лучше понимать и ценить произведения искусства.
5. Использование визуальных и аудиовизуальных материалов. Показывайте детям фотографии, видео и аудио записи произведений искусства. Это поможет им расширить кругозор и вдохновиться новыми идеями.
6. Обсуждение произведений искусства. После знакомства с произведениями искусства, обсудите их с детьми. Поддерживайте их мышление, задавая вопросы и побуждая к анализу и интерпретации произведений.
7. Поощрение творческого мышления. Важно поощрять творческое мышление у детей. Поощряйте их генерировать новые идеи, решать проблемы и находить нестандартные подходы к искусству.
8. Участие в творческих проектах. Предлагайте детям участвовать в творческих проектах, например, создание коллективных художественных работ или участие в постановке театрального спектакля. Это поможет развить их коммуникационные и организационные навыки.
9. Поощрение выставок и выступлений. Организуйте выставки произведений детей и спектакли, на которых они могут продемонстрировать свои творческие достижения. Это поможет повысить уверенность в себе и чувство самоутверждения.
10. Поддержка и похвала. Важно поддерживать и поощрять детей в их творческих усилиях. Похвалите их за каждое творческое достижение, даже если оно кажется незначительным. Это поможет укрепить их мотивацию и желание развиваться в области искусства.
Сочетание этих методов способствует развитию творческого восприятия у детей и создает благоприятную атмосферу для раскрытия их творческого потенциала.