Оксана Халеева
Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.
Основные задачи Программы
Помочь дошкольнику выработать следующие умения, навыки и личностные качества:
• понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат
труда людей);
Публикация «Фотоотчёт о реализации программы „Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
• уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги;
• осознавать взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества», видеть красоту человеческого творения;
• признавать авторитетными качества человека-хозяина: бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие и вместе с тем — щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.);
• рационально оценивать способы и средства выполнения желаний, корректировать собственные потребности, выстраивать их иерархию и временную перспективу реализации;
• применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
Основополагающие принципы Программы: научность,
доступность, оптимальность в отборе содержания
и определений.
В результате освоения Программы дети:
- адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками
и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии
с используемой Программой);
- знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок,
магазин, ярмарка, супермаркет, интернет-магазин;
- знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего
зарубежья;
- понимают суть процесса обмена валюты (например, в путешествии);
- знают несколько современных профессий, содержание их деятельности (например, предприниматель, фермер, программист, модельер и др.);
- знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы
воздействия;
- адекватно ведут себя в окружающем предметном, вещном мире, в природном окружении;
- в случаях поломки, порчи вещей, игрушек, игр проявляют заботу,
пытаются исправить свою или чужую оплошность;
- любят трудиться, делать полезные предметы для себя и радовать других;
- бережно, рационально, экономно используют расходные материалы
для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.);
- следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно
продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она
тебе не нужна;
- с удовольствием делают подарки другим и испытывают от этого радость;
- проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают
родители, как ведут хозяйство и т. д.);
- замечают и ценят заботу о себе, радуются новым покупкам;
- объясняют различие понятий благополучия, счастья и достатка;
- проявляют сочувствие к другим в сложных ситуациях;
- переживают случаи порчи, ломки вещей, игрушек;
- сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям,
ко всем живым существам, бережно относятся к природе;
- с удовольствием помогают взрослым, объясняют необходимость оказания
помощи другим людям.
Для того, чтобы достичь поставленной цели и задач, научить детей всему вышесказанному кроме теории необходимо обязательно применять демонстрационный материал, сделанный своими руками. Я использовала на занятии Мальчика Рублика и от его лица вела повествование. Вместе с детьми он решал экономические задачи.
Также я сделала настольную игру, которая называется «Взрослая жизнь», объяснила правила игры. Дети с увлечением играли в неё, сложные экономические термины сразу стали понятны на примерах.
Понятие «доходы» и «расходы» объяснила на примере бюджета семьи.
Что такое бюджет и из чего он складывается, участие детей в планировании предстоящих покупок. Разве можно быть хорошим хозяином, не владея элементарными знаниями счета, не умея сравнивать и понимать, что выгодно, а что ведет к издержкам? (Например, дети обсуждают вместе с педагогом, что можно купить на 50 и на 100 рублей).
Смысл поговорок: «По одежке протягивай ножки», «Семь раз отмерь — один раз отрежь», «Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит» и др.
Вместе с ребятами поиграли в игру «Поход в магазин».
Благодарю за внимание.