Получи документы

Викторина для детей старших групп «По страницам любимых сказок»

Елена Шумакова
Викторина для детей старших групп «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать развитию психических познавательных процессов детей, расширению знаний об окружающем.

Задачи:

• Способствовать закреплению у детей названия и персонажей знакомых сказок;

• Способствовать развитию у детей слухового внимания, творческого воображения, мышления, памяти, развитию речи детей;

• Способствовать воспитанию у детей интерес к сказкам и чтению художественной литературы;

• Вызвать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебный сундук, волшебный мешочек, шляпа с пером, горошина, хвост, банка с вареньем, скалка, клубок ниток, Золотой ключик, колосок, тарелка, чашка, сковорода, бубен, платочек.

Ход викторины.

Организационный этап.

Психолог: - Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Наша с вами Викторина посвящена сказкам. Сейчас мы с вами вспомним сказки, которые когда- то нам читали.

Основной этап.

Психолог:

И так, начинаем

1 конкурс «Отгадай сказку»

Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку

Всем известно на Руси,

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же эти

Маленькие дети (Семеро козлят)

***

Что за гостья в дом пришла

К трем лесным медведям?

Там поела, попила

В трех кроватях поспала,

А хозяева вернулись

Еле ноги унесла. (Три медведя)

***

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет (Федорино горе)

***

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

А лисице на зубок все ж попался (Колобок)

***

Миша по лесу идет,

Короб на спине несет-

Пироги для бабы с дедом

Внучка Маша напекла-

Несговорчивого Мишу

Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)

***

В гости к бабушке пошла

Пироги ей понесла

Серый волк за не следил,

Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)

***

У Аленушки- сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла

Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)

***

Лисичка – сестричка очень хитрая была.

Зайчика – трусишку из избушки прогнала

Петух лишь сумел за зайца постоять,

Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)

***

Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался с носом. (Лиса и журавль) .

***

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки

Хороша, как солнышко,

Кто же это? (Золушка)

2 конкурс «Волшебная шкатулка».

На столе накрытый красивым покрывалом стоит сундук.

Психолог: Ребята, посмотрите, на столе стоит волшебный сундук. Давайте, посмотрим, что это такое. Это волшебный сундук, давайте посмотрим, что в нем лежит! Открываем - дети посмотрите, в нем лежат какие-то предметы Сейчас мы с вами посмотрим.

Да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.

Психолог достает предметы:

Шляпа с пером

Горошина.

Хвост

Банка с вареньем

Скалка

Клубок ниток

Золотой ключик

Колосок.

Тарелка, чашка, сковорода.

- Ребята, из каких сказок эти предметы?

Психолог показывает предметы, а дети называют сказки.

Физминутка.

П. : - Дети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем их.

Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Дети встают в круг

Игра «Ты катись веселый бубен»

Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст:

«Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».

Бубен нужно стараться передавать быстро.

П. : - Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке».

Дети отгадывают название знакомых сказок.

3 конкурс «Сказочные фразы»

Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.

В некотором царстве … .в некотором государстве.

По щучьему велению… по моему хотению.

Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается

Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.

И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.

Стали они жить - поживать. и добра наживать.

Дед бил не разбил… баба била, била

Дай мне за уточку… девочку

Стоит в поле теремок… .

Жили- были…

4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.

1. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком

Вместо туфелек копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)

2. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)

3. И зайчонок и волчица

Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)

4. Озорной весельчак

В окно влетает просто так

К малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон)

5. Чтоб взлететь ей над землей

Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)

6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? (Жучка)

7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка (Гуси –лебеди).

8. В Простаквашино живет

Все хозяйство там ведет

Адрес точно я не знаю

Но фамилия морская (Матроскин)

5 конкурс «Телеграммы»

1Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)

2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)

3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)

4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)

5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .

6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .

7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)

8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .

А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.

1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/

2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/

3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.

4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/

П. : Молодцы ребята!Теперь давайте немного разомнемся и поиграем в игру.

Игра «Кого не стало?»

Дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает платком и предлагает узнать, кого нет среди детей.

П. : - Дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ я буду давать фишку.

6 конкурс «Блицтурнир»

1 Жилище бабы яги?

2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?

3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?

4 Что потеряла Золушка?

5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»

6 Веселый человечек-луковка?

7 Герой сказки, путешествующий на печи?

8Кто смастерил Буратино?

9 Кем стал гадкий утенок?

10 Почтальон из Простаквашено?

11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?

12Крокодил, друг Чебурашки?

Заключительный этап.

П. : - Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.

Сказочные герои просили передать от них небольшие памятные сюрпризы.

Публикации по теме:

Фотоотчет о досуговом мероприятии «По страницам любимых сказок» в центре помощи семье и детямФотоотчет о досуговом мероприятии «По страницам любимых сказок» в центре помощи семье и детям В ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района» стационарном отделении прошла квест - игра. Квест был посвящен русским.

Фотоотчет о литературном досуге «По страницам любимых книг А. Л. Барто»Фотоотчет о литературном досуге «По страницам любимых книг А. Л. Барто» Литературный досуг "По страницам любимых книг А. Л. Барто" прошёл в нашей группе. Ребята узнали много нового о замечательной детской.

Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг»Сценарий конкурсной литературной игры для старших дошкольников и младших школьников «По страницам любимых книг» Предварительная подготовка: игра построена по принципу телевизионной игры «Своя игра». Группа детей делится на 2 команды. Каждая команда.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Викторина для детей старших групп «По страницам любимых сказок»
Опубликовано: 9 марта 2025 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина для детей старших групп «По страницам любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шумакова (УИ 148835) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД