Елена Шумакова
Викторина для детей старших групп «По страницам любимых сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать развитию психических познавательных процессов детей, расширению знаний об окружающем.
Задачи:
• Способствовать закреплению у детей названия и персонажей знакомых сказок;
• Способствовать развитию у детей слухового внимания, творческого воображения, мышления, памяти, развитию речи детей;
• Способствовать воспитанию у детей интерес к сказкам и чтению художественной литературы;
• Вызвать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебный сундук, волшебный мешочек, шляпа с пером, горошина, хвост, банка с вареньем, скалка, клубок ниток, Золотой ключик, колосок, тарелка, чашка, сковорода, бубен, платочек.
Ход викторины.
Организационный этап.
Психолог: - Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло. Наша с вами Викторина посвящена сказкам. Сейчас мы с вами вспомним сказки, которые когда- то нам читали.
Основной этап.
Психолог:
И так, начинаем
1 конкурс «Отгадай сказку»
Я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку
Всем известно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
***
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
***
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
***
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
***
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
***
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
***
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
***
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
***
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль) .
***
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
2 конкурс «Волшебная шкатулка».
На столе накрытый красивым покрывалом стоит сундук.
Психолог: Ребята, посмотрите, на столе стоит волшебный сундук. Давайте, посмотрим, что это такое. Это волшебный сундук, давайте посмотрим, что в нем лежит! Открываем - дети посмотрите, в нем лежат какие-то предметы Сейчас мы с вами посмотрим.
Да ведь это предметы из сказок, сейчас мы с вами быстро определим в какой сказке есть эти предметы.
Психолог достает предметы:
Шляпа с пером
Горошина.
Хвост
Банка с вареньем
Скалка
Клубок ниток
Золотой ключик
Колосок.
Тарелка, чашка, сковорода.
- Ребята, из каких сказок эти предметы?
Психолог показывает предметы, а дети называют сказки.
Физминутка.
П. : - Дети, у вас есть любимая сказка? Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. Дети встают в круг
Игра «Ты катись веселый бубен»
Стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст:
«Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
Бубен нужно стараться передавать быстро.
П. : - Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки. Тогда я предлагаю вам узнать знакомую сказку по картинке на обложке».
Дети отгадывают название знакомых сказок.
3 конкурс «Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве … .в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается… да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил… по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок… .
Жили- были…
4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
4. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
5. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка? (Жучка)
7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка (Гуси –лебеди).
8. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)
5 конкурс «Телеграммы»
1Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка) .
6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок) .
7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька) .
А теперь наоборот, я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/
П. : Молодцы ребята!Теперь давайте немного разомнемся и поиграем в игру.
Игра «Кого не стало?»
Дети двигаются в разных направлениях, по сигналу приседают и закрывают глаза, одного из детей накрывает платком и предлагает узнать, кого нет среди детей.
П. : - Дети, наша встреча подходит к концу. Мы очень быстро будем путешествовать по сказкам. За каждый правильный ответ я буду давать фишку.
6 конкурс «Блицтурнир»
1 Жилище бабы яги?
2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
4 Что потеряла Золушка?
5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
6 Веселый человечек-луковка?
7 Герой сказки, путешествующий на печи?
8Кто смастерил Буратино?
9 Кем стал гадкий утенок?
10 Почтальон из Простаквашено?
11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
12Крокодил, друг Чебурашки?
Заключительный этап.
П. : - Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.
Сказочные герои просили передать от них небольшие памятные сюрпризы.