Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» (16 фото)

Татьяна Горячева
Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения они не требуют от детей размышления. Несмотря на то, что книжных магазинах представлен огромный ассортимент красочных, познавательных и интересных изданий, многим родителям не хватает внимания, времени и сил на чтение вместе с ребенком.

Публикация «Консультация для воспитателей „Детский календарь“ как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников“» размещена в разделах

Поэтому задача приобщения дошкольников к книге ложится на плечи воспитателя. Любящий литературу воспитатель, желающий привить эту любовь детям, будет знакомить воспитанников не только с программными произведениями, но и с другими замечательными сказками, рассказами, былинами, стихотворениями, а также пословицами и поговорками.

Авторы комплексной программы "Миры детства. Конструирование возможностей" Т. Н. Доронова и С. Г. Доронов считают, что "процесс чтения является настолько самоценным, что воспитатель должен не только подбирать произведения исходя из предпочтений детей группы или собственных предпочтений. "

Задача воспитателя состоит в том, чтобы не только "провести чтение", а еще и заинтересовать детей последующей встречей с книгой, с ее героями.

Выбор произведений для чтения детям

Воспитатель должен со всей ответственностью подойти к данному виду работы и максимально использовать потенциал чтения книг «Детского календаря» в своей работе.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»

Принцип отбора произведений обусловлен возрастными особенностями детей, их интересами и возможностями.

1. Воспитатель знакомится с хрестоматией для детей 3-4 лет и книжками-малютками в "Детском календаре" и выбирает произведения на каждый день.

Фото «Детский календарь»

2. Выбор произведений для чтения может осуществляться воспитателем в соответствии с комплексно-тематическим планированием.

Консультация для воспитателей  как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» - фото

Кроме того, авторы программы выражают такое мнение, что "нельзя категорически отрицать произведения большого объёма, а также книги, адресованные детям другой возрастной дошкольной группы".

В этом случае педагог должен решить, какие произведения художественной литературы можно просто прочитать детям, какие рассказать, а какие можно использовать для формирования творческой активности детей в самостоятельной деятельности.

Ключевая задача воспитателя — подготовить дошкольников к восприятию произведения, мотивировать их на слушание. Для малышей слова: "Двайте почитаем. " не являются мотивацией. Для этого используются различные способы:

В младшем возрасте занятия лучше начать с сюрпризного момента - с появления игрового персонажа, который всегда связан с содержанием произведения.

Фото №1 У детской литературы сегодня много соперников мультфильмы детские телепрограммы компьютерные игры

"Детский календарь" предполагает изготовление не только книжек-малышек с произведениями для чтения, рассказывания, но и фигурок для их обыгрывания.

Фото №2 В отличие от художественного произведения они не требуют от детей размышления

Воспитатель может показать малышам волшебный сундучок, в котором оказываются герои сказки. Как правило, это произведения, где фигурирует много персонажей («Репка», «Теремок», «Колобок»)

Фото №3 Несмотря на то что книжных магазинах представлен огромный ассортимент красочных познавательных и интересных изданий многим родителям не хватает внимания времени и сил на чтение вместе с ребенком

Незадолго до занятия можно заинтересовать ребят красочной обложкой книги или её иллюстрациями: дети захотят узнать, кто на ней изображён и что случилось с героями в произведении.

Процесс развития восприятия художественной литературы продолжается и в режимные моменты. В свободное время, например, после завтрака или полдника, воспитатель может раздать детям книжки, изготовленные дома вместе с родителями или предложить малышам самостоятельно подойти к книжному уголку и взять любую книжку на выбор.

Консультации для родителей Развитие ребенка Материалы для педагогов Чтение книги Консультации для родителей Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка декабрь Поэтому задача приобщения дошкольников к книге ложится на плечи воспитателя Авторы комплексной программы Миры детства

Воспитатель восхищается книжками-малютками, рисунками в них, побуждает детей к рассматриванию иллюстраций и в других книгах, размещенных в книжном уголке.

Фото №4 Конструирование возможностей Т

С целью организации самостоятельной игры по мотивам художественного произведения во время свободной деятельности детей воспитатель может напомнить детям сюжет прочитанного произведения и предложить фигурки героев спектакля.

Доронов считают что процесс чтения является настолько самоценным что воспитатель должен не только подбирать произведения исходя из предпочтений детей группы или собственных предпочтений Задача воспитателя состоит в том чтобы не только провести чтение а еще и заинтересовать детей последующей встречей с книгой с ее героями Выбор произведений для чтения детям Воспитатель должен со всей ответственностью подойти к данному виду работы и максимально использовать потенциал чтения книг Детского календаря в своей работе Принцип отбора произведений обусловлен возрастными особенностями детей их интересами и возможностями Воспитатель знакомится с хрестоматией для детей лет и книжками малютками в Детском календаре и выбирает произведения на каждый день
Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Выполнила: Воспитатель1-ой категории МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Что связано между собой, должно быть связано.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Консультация для педагогов «Нетрадиционные приемы аппликации как средство развития дошкольников» Большое значение для развития и воспитания.

Консультация для воспитателей и родителей дошкольников «Стопотерапия — как средство укрепления иммунитета» Стопотерапия считается одним из нетрадиционных методов сохранения и укрепления здоровья, закаливания, профилактики и коррекции плоскостопия. Она.

Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Консультация для воспитателей: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка»[/b] Дошкольный возраст - яркая, неповторимая.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей» Консультация для воспитателей «Загадки, как средство развития речи детей». 1. Загадка - одна из малых форм устного народного творчества,.

Консультация «Роль художественной литературы как средство развития выразительности речи» Роль художественной литературы как средство развития выразительности речи В чём я вижу необходимость и актуальность данной работы Проблема.

Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников»Мастер-класс для воспитателей «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Мастер-класс для педагогов «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольников» Цель: Совершенствовать профессиональные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»
Опубликовано: 26 декабря 2017 в 19:38
+190Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Горячева (УИ 152857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД