Ирина Дёшина
Герои произведений А. П. Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Продуктивная деятельность наилучшим образом способствует воспитанию у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности, развитию пространственно-образного мышления, улучшению координации глаз – рука, повышению уровня подготовки к школьному обучению.
Тема моего опыта работы – «Продуктивная деятельность как средство развития творческих способностей, познавательной активности и мелкой моторики рук у дошкольников».
Публикация «Герои произведений А, П, Чехова в продуктивной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Чехов А.П.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Актуальность выбранной темы продиктована требованиями ФГОС ДО, в частности, обозначенными стандартом приоритетов образования: эмоционально-личностное становление ребёнка, принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии. Согласно целевым ориентирам, на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен обладать развитым воображением, творческой активностью, любознательностью, достаточно развитой мелкой моторикой рук, что является одним из показателей интеллектуальной готовности к обучению.
Цель моей работы – создание условий для развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников через продуктивные виды деятельности.
Для достижения поставленной цели я определила задачи:
1. углубить знания детей о различных видах продуктивной деятельности, разнообразии техник и материалов;
2. организовать кружок «Затейники» для воспитанников, желающих освоить новые виды художественного творчества;
3. развивать мелкую моторику детских рук посредством различных техник изготовления поделок;
4. воспитывать у детей самостоятельность, целеустремлённость, волевые качества;
5. привлекать к сотрудничеству родителей воспитанников, организуя совместные творческие мероприятия.
Наряду с продуктивными видами деятельности, предусмотренными образовательной программой МБДОУ, в своей работе использую такие интересные виды художественного творчества, как: аппликация из ткани, салфеток и круп, работа с природным и бросовым материалами, технику торцевания, миллефиори и др. Для того, чтобы дети освоили новые виды продуктивной деятельности, мной организован кружок «Затейники». Разработанный для кружка перспективный план предусматривает освоение детьми интересных техник выполнения поделок с учётом регионального компонента, реализуемого программой ДОУ.
В рамках «Чеховской недели», посвященной юбилею великого писателя, ребята познакомились с героями его произведений : веселой Каштанкой, рыжим Клоуном, который привел ее в цирк, озорным Белолобым и,конечно, захотели их сделать. Вот что у нас получилось.
«Каштанка» - аппликация с помощью круп.
.
«Рыжий клоун» - пластилинография.
«Белолобый» - аппликация из ткани и ваты.