Нина Анатольевна Румянцева
«Поможем лесным зверушкам». Занятие в младшей группе в форме игровой ситуации
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе.
Игровая ситуация «Поможем лесным зверушкам»
Цель: создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. Задачи: -развивать диалогическую речь, познавательные способности, кругозор детей; -способствовать обогащению жизненного и игрового опыта; -воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками; -воспитывать заботливое отношение к животным.
Оборудование: игрушки лесных животных: белки, зайца; фигурки лесных птиц и кормушка; следы на снегу зайца, белки и птиц; корзинка с муляжами моркови, капусты, корм для птиц, кедровые шишки; дидактические куклы; картинки с изображением зимних вещей; музыкальное сопровождение-песенка «Автобус», звуки мотора автобуса; конверт с письмом.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня наши куклы Миша и Маша получили вот такое письмо от лесных зверушек: «Здравствуйте, дорогие ребята. Зимой нам нечего кушать и мы голодаем. Помогите нам. Лесные зверята». - Давайте отправимся в зимний лес, чтобы помочь диким животным. Предлагаю вам поехать на пассажирском транспорте. Отгадайте загадку: «Дом по улице идёт, на работу всех везёт. Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках». (Автобус). ---Правильно, мы поедем на автобусе.
- Кто управляет автобусом? Шофер
- Кто встретит нас в автобусе? Кондуктор.
- Ребята, а что делает кондуктор? Продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
- Как называют людей, которые едут в автобусе? Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
- Значит, мы с вами будем пассажирами.
- Ребята, что нельзя делать в автобусе? Кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно. Билеты мы сегодня покупать не будем. Но, чтобы пройти в автобус нужно выполнить задание. На столе лежат рисунки. Что на них изображено? (Шапка, колготки, свитер, штаны, варежки и т. д.) Как вещи назвать одним словом? Задание такое: нужно назвать порядок одевания вещей в зимний период: сначала одеваем колготки, затем кофту, штаны, шапку, пуховик, шарф, варежки, сапоги. (Дети выполняют задание)
- Проходите в автобус, садитесь на свое место.
- Шофером сегодня побудет Миша (дидактическая кукла). Шофёр, заводи мотор, поехали
1. Звук мотора
2. песенка «Автобус»
-Вот и остановка «Лесная». Можем выйти из автобуса и повеселиться.
П/игра «Ровным кругом друг за другом» (2-3 раза). Я буду показывать движения, а вы повторять.
Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.
Ход игры.
Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем… вот так. - Вот, ребята, мы и вышли на лесную полянку. Посмотрите, а на снегу следы животных. Как вы думаете, чьи это следы? Отгадайте загадки: 1.«Ловко прыгает зверёк, Вместо хвостика – пушок. Ушки длинные торчат, Глазки – бусинки глядят, Его морковкой угости, Съест её на раз, два, три». (Зайчик)
2. «Пышный хвост торчит с верхушки, Что за странная зверушка? Щёлкает орешки мелко. Ну, конечно, это …» (Белка)
(Воспитатель выставляет игрушки) - А вот и ещё следы. Как вы думаете, ребята, чьи это следы?
«В тёплый край не улетают, На морозе распевают, Эти птички-невелички называются….» (Синички)
- Ребята, чем же питаются эти лесные звери и зимующие птицы? Давайте угостим лесных жителей, покормим их. Наши куклы взяли корзинку с угощением, в корзинке: морковка, капуста, шишки с орешками. - Чем угостим зайчика? Белочку? Чем покормим птиц? Как называется домик, куда насыпают корм птичкам? Зачем на кормушке бортики и крыша?
- Помогли мы лесным зверятам? Что мы сделали для них? - А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. До свидания, лесные звери и птицы.