Оксана Халеева
Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок подрастет
и многое поймет сам?
В процессе формирования позитивных установок к различным видам труда, закладывания основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста вырабатываются навыки самообслуживания, элементарного бытового труда в помещении и на улице (участке детского сада, а также складываются первичные представления
Публикация «Фотоотчет о реализации программы „Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2021
о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
В ходе образовательной деятельности у ребенка воспитывается ценност-
ное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Дошкольник знакомится со сложными взаимосвязями между финансово - эко-
номическими понятиями: деньги, труд, товар, цена — и этическими: честность,
щедрость, экономность.
Дети дошкольного возраста знакомятся с профессиями, учатся воспринимать
и ценить мир рукотворных вещей как результат труда людей; у них формируются представления о денежных отношениях (торговля, купля-продажа, кредит и т. п., о доходах (заработная плата, пенсия) и расходах, о денежных знаках (монета, купюра) России и других стран. Дети осваивают взаимосвязь понятий «труд — продукт — деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества. В детях воспитывается уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги; формируются базисные качества экономической деятельности : бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие.
С чего же начать обучение дошкольников? Сначала я познакомила их с историей возникновения денег. Показала презентацию.
Провела беседу. Новая информация очень понравилась детям.
Чем раньше начинается их обучение азам финансовой грамотности, тем быстрее и устойчивее формируется культура их разумного финансового поведения и тем благополучнее складывается их дальнейшая жизнь.
В дошкольных учреждениях это обучение осуществляется с помощью игры на занятиях, которые могут проходить в форме сюжетно - ролевой игры, игры-обсуждения, игры соревнования, или интеграции областей, сочетающих все названные формы. Особенно детям нравится сюрпризный момент!
В гости к ребятам на занятие по формированию элементарных математических представлений пришёл Гном – Эконом с задачами по экономике. Дети с восторгом изучали его и старательно осваивали количественный счёт.
Формирование основ финансовой грамотности официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса начиная с дошкольного возраста.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях. В этих условиях для ДОУ актуальным становится реализация программ, направленных на развитие предпосылок к финансовой грамотности дошкольников.
Подводя итог, можно сказать следующее: начинать учить детей финансовой грамотности стоит как можно раньше, в каком бы возрасте они не были. Чем раньше они узнают эту науку, тем проще им будет принять эти знания и использовать их в своей будущей жизни.