Ольга Панкова
«Белый медведь». Занятие по рисованию ладошками с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Рисуем ладошками «Белый медведь».
Цель: учить создавать образ белого медведя. Познакомить с белыми медведями, средой их обитания. Развивать воображение, творчество.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Познакомить с обитателем Арктики – белым медведе.
- Формировать представление о его внешнем виде.
Художественно –эстетическое развитие:
- Развивать чувства цвета и формы.
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитывать интерес к животным Севера.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильма «Умка». Беседа о животных Севера.
- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное».
Оборудование и материалы: презентация слайд –шоу «Белый медведь», иллюстрации с изображением белого медведя, игрушка белый медведь; гуашь белая и черная, кисточки, стаканчики с водой, тонированные листы, салфетки.
Ход работы.
Воспитатель загадывает детям загадку про белого медведя.
Живёт он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет.
Ответ детей.
Воспитатель демонстрирует слайд – шоу с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: белый медведь живет в далеко на Крайнем Севере, там, где вечные льды и снега. Он называется белым, потому что все его тело и лапы покрыто шерстью белого цвета. Это обеспечивает необходимую маскировку на фоне белых снегов и льдов. Во время охоты белый медведь прикрывает свой чёрный нос лапами, чтобы его не заметили. Питаются белые медведи рыбой, морскими животными. Они отлично плавают и большую часть жизни проводят на дрейфующих льдинах, путешествуя по прибрежным островам.
Воспитатель: ребята, приглашаю вас в необыкновенное путешествие на Северный полюс. Поможет нам в этом волшебный ковер - самолет. Но для этого произнесем волшебные слова:
Очутится в Арктике
Мы хотим, мы хотим,
На ковре - самолете полетим, летим.
Воспитатель: вот мы с вами и прилетели на Северный Полюс, в Арктику. Нас встречает белый мишка. Посмотрите, ребята, да это же наш друг Умка.
Давайте, ребята немного отдохнем, физминутку проведем.
Физкультминутка:
На Севере белый мишутка живёт, (дети идут по кругу)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (повороты туловища)
Наш умка пытается рыбку ловить, (дети изображают ловлю рыбы)
Чтоб вкусно покушать и жить не тужить. (дети гладят живот)
Воспитатель: прежде чем начать рисовать, давайте приготовим свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5- начинаем рисовать»
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем рисовать!
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Раз – мы кисточку берем,
Два – в водичку обмакнем,
Три – мы краску наберем-
Рисовать скорей начнем!
Воспитатель: Предлагаю, нарисовать друзей Умке.
Дети приступают к практической работе, под музыкальное сопровождение.

Дети самостоятельно разукрашивают ладошку, делают отпечаток на листе бумаги, и находят почти готового медведя - четыре лапы и голова.
Воспитатель: ребята, вам не кажется, что чего – то не хватает на ваших рисунках?
Ответы детей.
Вместе с детьми дорисовали тонкой кисточкой глазки, носик, коготки на лапках.
Воспитатель: Ну вот, Умка, посмотри, каких друзей тебе нарисовали ребята.
Теперь ты не один.
Умка: Спасибо вам ребята.
Воспитатель: Умка, а нам с ребятами пора возвращаться в детский сад.
Встаем на наш ковер самолет и произносим волшебные слова:
Очутится в детском саду
Мы хотим, мы хотим,
На ковре-самолете полетим, летим.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем свои работы, чтобы устроить выставку и рассказать где сегодня мы побывали и что интересного и полезного сделали.
Воспитатель: Да, ребята, увлекательное было у нас путешествие и очень хорошие белые медведи получились.

С интересом рассматривают свои работы.


Это необычное рисование очень понравилось детям, увлекательный процесс похож на игру.