Лучший педагог года

Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников

Светлана Ивановна Колесникова
Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в образовательных учреждений.

Колесникова С. И.

Развитие каждого ребёнка как творческой индивидуальности и неповторимой личности - одна из важнейших задач современного образования и воспитания. Особое значение в этом процессе имеет художественно-творческое развитие, определяющее возможность проявления и полноту раскрытия творческих способностей детей в разных видах художественной деятельности. Художественно-творческая деятельность имеет неоценимое значение для разностороннего развития ребёнка. Являясь одной из самых интересных, она позволяет передать детям то, что они видят в окружающей жизни, то, что их взволновало, вызвало положительное или отрицательное отношение.

Публикация «Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

В настоящее время в образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-творческому развитию дошкольников. В соответствии с ФГОС "развитие личности, способной к самоопределению и самореализации", а также значимости развития эмоционального мира ребенка, свою деятельность мы направили на оптимизацию художественно-творческого развития дошкольников. В совместной и самостоятельной деятельности имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности.

Ученые и исследователи А. В. Бакушинский, Л. С. Выгодский, Е. А. Игнатьев, Р. Г. Казакова, Т. С. Комарова, В. С. Кузин, Г. В. Лабунская, А. А. Мелик-Пашаев, Н. П. Сакулина, Б. М. Теплов, Е. А. Флерина и др. считали, что основная задача педагога – воспитателя состоит в том, чтобы пробудить в ребенке творческую активность и дать ему возможность самостоятельно выразить эмоции и чувства, рождающиеся в процессе обучения и воспитания. С точки зрения педагога В. А. Сухомлинского, дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, творчества.

Развитие творческих способностей - важнейшая задача дошкольного образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Важнейшим средством активизации процесса художественно-творческого развития является искусство. Произведения изобразительного искусства, благодаря художественно-образной форме отражения действительности, не только глубоко волнуют человека, вызывая сопереживание, но и учат эстетически воспринимать действительность, образно мыслить и вносить элементы творчества в собственную деятельность.

Чтобы вызвать интерес к художественному творчеству у старших дошкольников, привить любовь к изобразительному искусству, развивать детское творчество мы разработали поэтапную целенаправленную методику развития художественного творчества в процессе ознакомления с произведениями искусства.

Целью нашей работы является развитие художественного творчества старших дошкольников в процессе ознакомления с произведениями искусства.

Реализация цели осуществляется через решение задач : организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к традициям родного края; привлечение родителей и детей к народному творчеству и совместной деятельности по художественно-творческому воспитанию.

Для реализации поставленных задач мы применили следующие формы работы с детьми: беседы, экскурсии, самостоятельное творчество и сотворчество детей между собой и детей и взрослых; игры, викторины, конкурсы, выставки.

Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Создание условий для самостоятельной деятельности и развития представлений многообразии окружающего мира - непременное условие развития творческих способностей детей.

В соответствии с целью и задачами исследования нами были определены педагогические условия развития детского художественного творчества и разработана поэтапная методика развития творческих способностей старших дошкольников.

Работу осуществляли в 2 этапа: 1 этап - создание базиса общих знаний, представлений и умений в процессе обучения и творчества; 2 этап - развитие и совершенствование имеющихся знаний, представлений, умений, их корректировка и творческая реализация в самостоятельно изобразительной деятельности.

Таким образом, мы считаем, что залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является целенаправленная комплексная работа с использованием новых методик и общение с ребенком, раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Список используемой литературы и интернет ресурсов:

1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1997;

2. ФГОС дошкольного образования (приказ Мин. Обр. науки России от 17.10.2013 № 661);

3. https://www.maaam.ru; https://edu.znate.ru;

Публикации по теме:

Формирование речи детей старшего дошкольного возраста в художественно-творческой деятельности в соответствии с ФГОС Презентация опыта работы воспитателя Устиновой Марины Владимировны 1 слайд Уважаемые коллеги, разрешите Вам представить свой опыт работы.

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

«Система заданий как средство развития конструктивных умений у детей старшего дошкольного возраста» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Слайд 2-3. Ребенок с развитыми конструктивными умениями может планировать свою деятельность, анализировать предметы.

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности В теории и на практике.

Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет»Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет» Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация. Предметно-пространственная развивающая среда: тренажеры из пластиковых бутылок.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок». Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 16 января 2016 в 12:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика реализации развивающих художественно-творческих заданий в самостоятельной деятельности старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ивановна Колесникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД