Приложение МААМ

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности

Надежда Крылова
Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности

В теории и на практике по проблеме формирования творческой личности ребенка определялись общие подходы, позволяющие разработать технологии обучения детей дошкольного возраста, формирующие творчески мыслящие личности. Одна из таких технологий - это технология проектной деятельности, которой в настоящее время уделяется особенно много внимания.

Публикация «Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности» размещена в разделах

Данная технология, используемая в контексте формирования художественно-творческих способностей, как правило, включает в себя следующие компоненты:

- общие задачи развития креативности личности; частные (локальные) задачи развития творческих способностей дошкольника (3-7 лет);

- методы и приемы, развивающие творческий потенциал дошкольника; - комплекс НОД развивающего характера и другие виды образовательной деятельности; формы взаимодействия с родителями, направленные на развитие творческого аспекта личности ребенка в сотворчестве с родителями и т. д.

Большинство используемых в технологии методов и приемов не претендуют на новизну в теоретическом и практическом плане и представляют собой сплав теоретических и методических идей, представленных как в исследованиях российской школы, так и представителей зарубежных теорий креативного развития личности (Е. Л. Торенс)

Одним из позитивных моментов применения проектной технологии художественно-эстетической направленности является организация коллективной творческой деятельности, которая расширяется за счет усложнения форм делового взаимодействия, создания групповых творческих продуктов; организации работы в малых творческих объединениях, когда воспитатель решает параллельно еще одну существенную задачу - в доступном практическом варианте учит ребенка сотрудничать с другими. Однако, в процессе реализации проектов педагогу необходимо учитывать возрастные особенности и возможности творческого развития личности. Опыт показал, что при организации творческих проектов, как интеративного вида деятельности к проявлению творчества способны уже дети младшего дошкольного возраста, следовательно, при конструировании проекта и выделении конкретных задач, способствующих творческому развитию, необходимо учитывать динамику в развитии психических процессов у детей. Формирование творческих способностей в ходе реализации проекта требует реализации определенных принципов:

- свободы выбора: в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребенку выбор (никто не любит навязанных действий, поэтому необходимо разнообразие дидактического материала, изобразительных средств, дающих возможность ребенку сделать свой выбор);

- открытости: не только обучать, но и воспитывать жажду знания и саморазвития; использовать открытые задачи, имеющие разные пути решения, допускающие варианты в условиях, набор вероятных ответов;

- деятельности (деятельностный подход, который предполагает освоение дошкольниками знаний, умений и навыков, т. е. педагог готовит для каждого ребенка свой набор для опыта, обследования предмета и Т. Д. ; формирование умения самостоятельно применять знания в разных областях, моделях, контекстах, дополнять знание, находить новые простейшие связи;

- обратной связи, предполагающей рефлексию педагогической деятельности, деятельности детей и родителей;

- амплификации развития (по А. В. Запорожцу) : максимальное использование возможностей дошкольного периода детства с целью оптимизации процесса обучения детей, что является методологической основной Ф ГОС. Данный принцип соотносится с принципом идеальности, как один уз ключевых аспектов ТРИЗ, согласно которой «красивое» решение ситуации характеризуется тем, сколько сил, времени и средств было затрачено на это решение.

Стратегия проектной деятельности художественно-эстетической направленности ориентирована:

- на раскрытие резервов творческого мышления;

- формирование способности к самостоятельной познавательной деятельности;

- обогащение творческого воображения;

- развитие способности к достижению оригинального результата решения творческих задач и т. п.

Схема проектной технологии художественно-эстетической направленности состоит из нескольких блоков:

-осознание общей проблемной ситуации;

- ее анализ;

- формулировка конкретной проблемы;

- решение проблемы через реализацию целей и задач, их обоснование;

- исследовательская проверка;

- проверка правильности решения проблемы.

При реализации технологии педагогу необходимо :

- содействовать переходу из обычных состояний сознания в необычные (на определенные короткие промежутки времени);

- вызывать взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных функций;

-обеспечивать реалистичное столкновение с проблемой, погружение в нее.

- эмоциональную вовлеченность;

- сталкивать противоположные понятия, образы, идеи;

- соблюдать педагогические постулаты: «от простого к сложному», «Закрепление - мать учения», «ни пресыщения, ни принуждения»,

«радоваться успехам, но не захваливать», «действовать самостоятельно - без подсказки, но иметь право на помощь».

Результативность проектной технологии художественно-эстетической направленности проявляется в следующих интеллектуальных умениях:

- видеть проблему;

- выдвигать гипотезу;

- классифицировать;

- проводить эксперимент в ходе реализации целей и задач, используя разнообразные формы непосредственно образовательной деятельности в продуктивных видах деятельности : рисунки, подделки и т. д. ; - формулировать выводы;

- делать умозаключения.

Таким образом, в условиях применения технологии проектной деятельности художественно-творческие способности детей формируются в комплексе с личностными качествами ребенка критичностью, пытливостью ума, любознательностью, сообразительностью, логичностью и убедительностью в действиях.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие художественно-творческих способностей у детей 7-го года жизни в процессе нетрадиционных способов рисования Теоретические основы развития творческих способностей у детей седьмого года жизни в процессе управления изодеятельностью. Характеристика.

Консультация «Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования» . Основной целью современной системы дошкольного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно.

Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей и формирование творческой личности» Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот.

Рабочая программа «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе овладения технологии квиллинг» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН к рабочей программе Непосредственная Образовательная деятельность (тема) Образовательная деятельность в режиме.

Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра (изостудия) Чем бы ни занимался.

Семинар для родителей «Формирование у детей художественно-творческих навыков средствами различных техник рисования» Актуальность художественно-эстетического воспитания. В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной.

Технология тестопластики в развитии художественно — творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Технология тестопластики в развитии художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Кильчицкая.

Формирование художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста В старшем дошкольном возрасте формируются художественно - творческие способности детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности
Опубликовано: 22 октября 2015 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование художественно-творческих способностей детей в условиях применения технологии проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Крылова (УИ 373303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД