МААМ-картинки

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»

Руфия Смолева
Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.

1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.

В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО художественно - эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной). Одним из главных условий развития ребенка является формирование творческих способностей, в основе которого лежит развитие воображения, любознательности. Для формирования творчества эффективным средством является – изобразительная деятельность. Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. В процессе создания рисунка ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Становление творческой личности зависит от создания педагогических условий в педагогическом процессе. От того как организовано пространство, в каком окружении находится ребенок - в однообразном, или, наоборот, насыщенном, побуждает ли оно детей к игре, развивает ли воображение. По мнению Л. С. Выготского, игра и творчество выступают как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения. В дошкольном возрасте дети быстро все запоминают, им все интересно, говорят «впитывает, как губка», поэтому нужно дать ребенку все, важное для реализации самостоятельной творческой деятельности. И для успешной реализации этой задачи нужно обязательно продумывать, ставить конкретные цели, как в НОД так и вне НОД. Дети всегда подвижны, активны постоянно что то выдумывают, создают из бросового и природного материала, и чтобы эта страсть к новому у детей не угасла, нужно поддерживать во всех начинаниях. Но при проектировании и реализации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, организации предметно – социальной среды не всегда используются различные формы и методы работы, не создаются условия для организации самостоятельной творческой деятельности, способствующих воображению и детскому творчеству. На основании данных положений особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий для развития самостоятельной творческой деятельности детей старшей группы

Темочки:

Воображение тесно связано с творчеством.

Творческое воображение – это вид воображения, на создание новых образов, составляющего основу творчества.

II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе

- Тема пособия: «Проверь себя»

- Возраст целевой группы : старшая группа

- Цель пособия: Закрепление знания детей о геометрических фигурах и цвете

- Задачи пособия:

Образовательные:

• упражнять детей в определении и названии цвета, геометрических фигур

Развивающие:

• развивать геометрическую зоркость, умение сравнивать предметы по форме, цвету

• слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности, память

Воспитательные:

• стремление оказывать помощь другим

Публикации по теме:

Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возрастаПсихолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста Психолого-педагогические условия реализации самостоятельной деятельности детей раннего возраста по экспериментированию с материалами и веществами.

«Организационные и психолого-педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности.» Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. Перемены, происходящие в условиях современного.

Исследовательская деятельность как средство развития самостоятельной творческой деятельности детей Что я слышу – забываю, Что я вижу- помню, Что делаю понимаю. Конфуций. Детское исследование является одним из методов обучения и развития.

Образовательная программа «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета» Краткосрочная образовательная практика Название: «Педагогические условия формирования у детей среднего дошкольного возраста навыков этикета.

Организационно-педагогические условия, способствующие оздоровлению детей старшего дошкольного возраста Создание предметно-развивающей среды предполагает целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий,.

Педагогические условия активизации детей в музыкальной деятельности В свете ФГОС ДО к структуре и условиям реализации основной образовательной программы организация дошкольного образования меняется коренным.

Педсовет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ» Педагогический совет «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ»1. Доклад «Взаимодействие.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Статья «Педагогические условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста» Путь психического развития ребёнка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью, и зависит от реального места,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 28 августа 2015 в 10:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Руфия Смолева (УИ 356500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД