Руфия Смолева
Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО художественно - эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной). Одним из главных условий развития ребенка является формирование творческих способностей, в основе которого лежит развитие воображения, любознательности. Для формирования творчества эффективным средством является – изобразительная деятельность. Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. В процессе создания рисунка ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Становление творческой личности зависит от создания педагогических условий в педагогическом процессе. От того как организовано пространство, в каком окружении находится ребенок - в однообразном, или, наоборот, насыщенном, побуждает ли оно детей к игре, развивает ли воображение. По мнению Л. С. Выготского, игра и творчество выступают как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения. В дошкольном возрасте дети быстро все запоминают, им все интересно, говорят «впитывает, как губка», поэтому нужно дать ребенку все, важное для реализации самостоятельной творческой деятельности. И для успешной реализации этой задачи нужно обязательно продумывать, ставить конкретные цели, как в НОД так и вне НОД. Дети всегда подвижны, активны постоянно что то выдумывают, создают из бросового и природного материала, и чтобы эта страсть к новому у детей не угасла, нужно поддерживать во всех начинаниях. Но при проектировании и реализации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, организации предметно – социальной среды не всегда используются различные формы и методы работы, не создаются условия для организации самостоятельной творческой деятельности, способствующих воображению и детскому творчеству. На основании данных положений особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий для развития самостоятельной творческой деятельности детей старшей группы
Публикация «Консультация „Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
Воображение тесно связано с творчеством.
Творческое воображение – это вид воображения, на создание новых образов, составляющего основу творчества.
II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
- Тема пособия: «Проверь себя»
- Возраст целевой группы : старшая группа
- Цель пособия: Закрепление знания детей о геометрических фигурах и цвете
- Задачи пособия:
Образовательные:
• упражнять детей в определении и названии цвета, геометрических фигур
Развивающие:
• развивать геометрическую зоркость, умение сравнивать предметы по форме, цвету
• слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности, память
Воспитательные:
• стремление оказывать помощь другим