Руфия Смолева
Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы.
1. Анализ недостатков в результатах, в основном процессе и в условиях профессиональной деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте ДО художественно - эстетическое развитие предполагает становление эстетического отношения к окружающему миру, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной). Одним из главных условий развития ребенка является формирование творческих способностей, в основе которого лежит развитие воображения, любознательности. Для формирования творчества эффективным средством является – изобразительная деятельность. Аристотель отмечал: занятие рисованием способствует разностороннему развитию ребенка. В процессе создания рисунка ребенок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, созданному им, огорчается, если что-то не получается. В работе над своими произведениями ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем. Становление творческой личности зависит от создания педагогических условий в педагогическом процессе. От того как организовано пространство, в каком окружении находится ребенок - в однообразном, или, наоборот, насыщенном, побуждает ли оно детей к игре, развивает ли воображение. По мнению Л. С. Выготского, игра и творчество выступают как взаимосвязанные понятия, поскольку у ребенка нет иного пути личностного становления, кроме творческого, связанного с развитием воображения. В дошкольном возрасте дети быстро все запоминают, им все интересно, говорят «впитывает, как губка», поэтому нужно дать ребенку все, важное для реализации самостоятельной творческой деятельности. И для успешной реализации этой задачи нужно обязательно продумывать, ставить конкретные цели, как в НОД так и вне НОД. Дети всегда подвижны, активны постоянно что то выдумывают, создают из бросового и природного материала, и чтобы эта страсть к новому у детей не угасла, нужно поддерживать во всех начинаниях. Но при проектировании и реализации жизнедеятельности ребенка в ДОУ, организации предметно – социальной среды не всегда используются различные формы и методы работы, не создаются условия для организации самостоятельной творческой деятельности, способствующих воображению и детскому творчеству. На основании данных положений особую актуальность приобретает проблема создания педагогических условий для развития самостоятельной творческой деятельности детей старшей группы
Темочки:
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
Воображение тесно связано с творчеством.
Творческое воображение – это вид воображения, на создание новых образов, составляющего основу творчества.
II.Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе
- Тема пособия: «Проверь себя»
- Возраст целевой группы : старшая группа
- Цель пособия: Закрепление знания детей о геометрических фигурах и цвете
- Задачи пособия:
Образовательные:
• упражнять детей в определении и названии цвета, геометрических фигур
Развивающие:
• развивать геометрическую зоркость, умение сравнивать предметы по форме, цвету
• слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, творческие способности, память
Воспитательные:
• стремление оказывать помощь другим