МААМ-картинки

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности

Виктория Важорова
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»

Проблема.

У каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Актуальность проекта.

Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» размещена в разделах

При систематическом наблюдении за формированием личности детей дошкольного возраста, через многогранность проявления в деятельности, нами была выявлена необходимость глубокого изучения изобразительной деятельности. Включение в образовательный процесс данного направления мотивированно необходимостью развития у детей творческих способностей, как одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Занятия по изобразительной деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение. Обеспечивает положительное эмоциональное состояние.

Идея.

Способствовать развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса у детей, для гармоничного вхождения в социум образовательных учреждений.

Цель.

Развитие у детей творческих способностей, воспитание и познание искусства через различные приёмы и методы рисования.

Задачи.

Для реализации данного проекта нами были поставлены задачи:

1. Установить сотрудничество с родителями;

2. Разработать план работы;

3. Создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами;

4. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий.

Ожидаемые результаты.

• Повышение уровня владения техниками рисования и художественного конструирования;

• Расширение кругозора дошкольников;

• Расширение контактов с культурными центрами города (музеи, выставочные залы, художественные галерее и т. д.)

• Укрепление, расширение образовательного поля «ребёнок-учреждение-семья-общество», направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка;

• Повышение опыта работы;

• Пополнение методической базы.

Механизм реализации.

Цель Обучение различным методам и приёмам рисования, для развития творческих способностей детей.

Задачи 1. Знакомство детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство);

2. Знакомство детей с современными техниками в рисовании и художественном конструировании (монотипия, акватушь, пальцеграфия, граттаж, торцевание, квиллинг, тестопластика, пластилинография и мн. др.);

3. Развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру;

4. Формирование способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;

5. Обучение ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;

6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;

Формы обучения Беседы;

Экскурсии;

Мини-галереи;

Целевые прогулки;

Выставки детских работ;

Дни открытых дверей для родителей.

Используемые техники Монотипия;

Акватушь;

Пальцеграфия;

Граттаж;

Торцевание;

Квиллинг;

Тестопластика;

Пластилинография и мн. др.

Материалы Пенопласт, крупа, сухие листья, ветки, цветы, яичная скорлупа и т. д.

Сроки Сентябрь - май

Перспективное планирование

сентябрь

№ п/п Тема Используемые техники

1. «Летний луг» Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.

2. «Укрась вазу для цветов» Печать по трафарету (знакомая форма – новый образ)

3. «Бабочки, которых я видел летом» Монотипия, обведение ладошки и кулака

4. «Ёжики» Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой

октябрь

1. «Осенние листья» Теснение

2. «Осенний пейзаж» Тычкование

3. «Астры или георгины в вазе» Торцевание

4. «Моё любимое платье» Оттиск печатками, рисование пальчиками

ноябрь

1. «Моё любимое дерево осенью» Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия

2. «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Тычок чёской кистью, оттиск скомканный бумагой, поролоном

3. «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками

4. «Снежинка» Квиллинг

декабрь

1. «Животное которых я сам придумал» Кляксография

2. «Зимняя ночь» Чёрно – белый граттаж

3. «Ёлочка нарядная» Пластилинография

4. «По замыслу» Различные техники

январь

1. «Я в волшебном еловом лесу» Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету

2. «Пингвины на льдинах» (два занятия)«Снег, лёд и полярная ночь» Смешивание гуаши различных цветов прямо на бумаге

3. Пингвины на льдинах (второе занятие)«Пингвины» Тестопластика

4. «Семёновские матрёшки» Пальцеграфия

февраль

1. «Я в подводном мире» Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

2. «Обои в моей комнате» Оттиск печатками, рисование поролоном, пенопластом, пальчиками

3. «Сказочные цветы» Квиллинг

4. «Мой портрет» Чёрно – белый граттаж

март

1. Открытка для мамы – «Мамины любимые цветы» Печать по трафарету, рисование пальчиками

2. «Моя мама» (портрет) Графическое рисование (сангина+уголь)

3. «Подснежник для мамы» Пластилинография

4. «Звёздное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету

апрель

1. «Мы гуляем» - первое занятие Акватушь

2. «Мы гуляем» - второе занятие Тиснение

3. «Чудесный букет» Монотипия

4. «Весенний пейзаж» Рисование по мокрому

май

1. «Наши черепахи на прогулке» Восковой мелок + акварель, чёрный маркер + акварель

2. «Как я люблю одуванчики» Восковой мелок + акварель», обрывание, тычкование

3. «Берёзовая роща» Рисование свечкой

4. «По замыслу» Разные техники

Этапы реализации.

Этапы Сроки

Подготовительный август – сентябрь Разработка темы проекта, изучение и подбор методической литературы

Практический сентябрь - май Создание благоприятной среды (оформление в группе уголка по изобразительной деятельности с экспозициями декоративно - прикладного искусства). Оформление группы стендами, выставками. Формирование у детей представлений о изобразительной деятельности. Привлечения родителей к вопросам изучения изобразительной деятельности. Вовлечения их в детскую деятельность, как равных по общению партнёров (участие в создании предметно- пространственной среды в группе, участие в организации выставок). Развитие у дошкольников внутренней активности, способности ставить цель, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам

Аналитический май 1. Выставки детских работ;

2. Изготовление пособий;

3. Разработка занятий;

4. Отчёт перед родителями на родительском собрании;

5. Презентация результатов на педагогическом совете.

Ресурсы.

1. Групповое помещение;

2. Методический кабинет.

Риск.

1. Не заинтересованность родителей в данном проекте;

2. Отсутствие финансирования.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО и презентация «Ярмарка» Цель: Продолжать знакомить детей с историей и традициями русского народа, с народными промыслами. Задачи: 1) Закреплять знания детей об.

Стихи о новогоднем оформлении группы Стихи- презентация группы к Новому году. 1. Заходите, гости, дорогие, ждём, уж группу нарядили, и хотим вам дать отчёт, как мы встретим.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Презентация программы Н. В. Нищевой Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию «Примерную адаптированную программу коррекционно-развивающей работы в логопедической.

Презентация сенсорной комнаты Сад чудес Вот солнце вышло из темницы, Постепенно оживает всё вокруг: Начинают распеваться птицы, И дела идут за другом друг. Просыпаются.

Презентация «Страницы Великой Победы»Презентация «Страницы Великой Победы» В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения.

Презентация «Жаворонки» воспитывать любовь к народному творчеству, дать детям представление о народном празднике («Сороки», способствовать развитию интереса к.

Стихотворная презентация летнего участкаСтихотворная презентация летнего участка Стихотворная презентация летнего участка Есть на свете много сказок Мы их любим, помним, ждём С ними вместе мы сегодня наш участок обойдём.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 18:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Важорова (УИ 386626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД