Виктория Важорова
Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности»
Проблема.
У каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.
Актуальность проекта.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» размещена в разделах
При систематическом наблюдении за формированием личности детей дошкольного возраста, через многогранность проявления в деятельности, нами была выявлена необходимость глубокого изучения изобразительной деятельности. Включение в образовательный процесс данного направления мотивированно необходимостью развития у детей творческих способностей, как одно из средств познавательного и эстетического развития детей. Занятия по изобразительной деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка. Художественно-творческая деятельность снимает нервное напряжение. Обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Идея.
Способствовать развитию творческих способностей, художественно-эстетического вкуса у детей, для гармоничного вхождения в социум образовательных учреждений.
Цель.
Развитие у детей творческих способностей, воспитание и познание искусства через различные приёмы и методы рисования.
Задачи.
Для реализации данного проекта нами были поставлены задачи:
1. Установить сотрудничество с родителями;
2. Разработать план работы;
3. Создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами;
4. Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий.
Ожидаемые результаты.
• Повышение уровня владения техниками рисования и художественного конструирования;
• Расширение кругозора дошкольников;
• Расширение контактов с культурными центрами города (музеи, выставочные залы, художественные галерее и т. д.)
• Укрепление, расширение образовательного поля «ребёнок-учреждение-семья-общество», направленное на реализацию основной цели дошкольного образования – формирование гармоничной личности ребёнка;
• Повышение опыта работы;
• Пополнение методической базы.
Механизм реализации.
Цель Обучение различным методам и приёмам рисования, для развития творческих способностей детей.
Задачи 1. Знакомство детей с произведениями разных видов искусства (живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство);
2. Знакомство детей с современными техниками в рисовании и художественном конструировании (монотипия, акватушь, пальцеграфия, граттаж, торцевание, квиллинг, тестопластика, пластилинография и мн. др.);
3. Развитие воображения, формирование эстетического отношения к миру;
4. Формирование способности воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли;
5. Обучение ребёнка самостоятельно определять замысел и сохранять его на протяжении всей работы;
6. Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма, композиции;
Формы обучения Беседы;
Экскурсии;
Мини-галереи;
Целевые прогулки;
Выставки детских работ;
Дни открытых дверей для родителей.
Используемые техники Монотипия;
Акватушь;
Пальцеграфия;
Граттаж;
Торцевание;
Квиллинг;
Тестопластика;
Пластилинография и мн. др.
Материалы Пенопласт, крупа, сухие листья, ветки, цветы, яичная скорлупа и т. д.
Сроки Сентябрь - май
Перспективное планирование
сентябрь
№ п/п Тема Используемые техники
1. «Летний луг» Восковые мелки + акварель, печать по трафарету.
2. «Укрась вазу для цветов» Печать по трафарету (знакомая форма – новый образ)
3. «Бабочки, которых я видел летом» Монотипия, обведение ладошки и кулака
4. «Ёжики» Тычок жёсткой полусухой кистью, оттиск с мятой бумагой
октябрь
1. «Осенние листья» Теснение
2. «Осенний пейзаж» Тычкование
3. «Астры или георгины в вазе» Торцевание
4. «Моё любимое платье» Оттиск печатками, рисование пальчиками
ноябрь
1. «Моё любимое дерево осенью» Оттиск печатками, набрызг по трафарету, монотипия
2. «Я люблю пушистое, я люблю колючее» Тычок чёской кистью, оттиск скомканный бумагой, поролоном
3. «Первый снег» Монотипия, рисование пальчиками
4. «Снежинка» Квиллинг
декабрь
1. «Животное которых я сам придумал» Кляксография
2. «Зимняя ночь» Чёрно – белый граттаж
3. «Ёлочка нарядная» Пластилинография
4. «По замыслу» Различные техники
январь
1. «Я в волшебном еловом лесу» Чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету
2. «Пингвины на льдинах» (два занятия) – «Снег, лёд и полярная ночь» Смешивание гуаши различных цветов прямо на бумаге
3. Пингвины на льдинах (второе занятие) – «Пингвины» Тестопластика
4. «Семёновские матрёшки» Пальцеграфия
февраль
1. «Я в подводном мире» Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель
2. «Обои в моей комнате» Оттиск печатками, рисование поролоном, пенопластом, пальчиками
3. «Сказочные цветы» Квиллинг
4. «Мой портрет» Чёрно – белый граттаж
март
1. Открытка для мамы – «Мамины любимые цветы» Печать по трафарету, рисование пальчиками
2. «Моя мама» (портрет) Графическое рисование (сангина+уголь)
3. «Подснежник для мамы» Пластилинография
4. «Звёздное небо» Набрызг, печать поролоном по трафарету
апрель
1. «Мы гуляем» - первое занятие Акватушь
2. «Мы гуляем» - второе занятие Тиснение
3. «Чудесный букет» Монотипия
4. «Весенний пейзаж» Рисование по мокрому
май
1. «Наши черепахи на прогулке» Восковой мелок + акварель, чёрный маркер + акварель
2. «Как я люблю одуванчики» Восковой мелок + акварель», обрывание, тычкование
3. «Берёзовая роща» Рисование свечкой
4. «По замыслу» Разные техники
Этапы реализации.
Этапы Сроки
Подготовительный август – сентябрь Разработка темы проекта, изучение и подбор методической литературы
Практический сентябрь - май Создание благоприятной среды (оформление в группе уголка по изобразительной деятельности с экспозициями декоративно - прикладного искусства). Оформление группы стендами, выставками. Формирование у детей представлений о изобразительной деятельности. Привлечения родителей к вопросам изучения изобразительной деятельности. Вовлечения их в детскую деятельность, как равных по общению партнёров (участие в создании предметно- пространственной среды в группе, участие в организации выставок). Развитие у дошкольников внутренней активности, способности ставить цель, добывать знания, используя разные способы, приходить к результатам
Аналитический май 1. Выставки детских работ;
2. Изготовление пособий;
3. Разработка занятий;
4. Отчёт перед родителями на родительском собрании;
5. Презентация результатов на педагогическом совете.
Ресурсы.
1. Групповое помещение;
2. Методический кабинет.
Риск.
1. Не заинтересованность родителей в данном проекте;
2. Отсутствие финансирования.