Вера Иголкина
Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме «Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме
Приоритетная образовательная область: познание, коммуникация.
Предметно-пространственная развивающая среда : тренажеры из пластиковых бутылок на каждого ребенка, схемы для тренажеров, мяч, игра «Танграм» на каждого ребенка, схемы для игры, пособие «Чудесные кольца», блоки Дьенеша, схемы для лабиринта, сундук с сюрпризом.
Развивающая игра №1.
Публикация «Конспект развивающих игр в подготовительной группе по теме „Выполнение заданий развивающего характера с детьми 6–7 лет“» размещена в разделах
«Многофункциональный развивающий тренажёр из пластиковых бутылок».
Цели : тренажёр используется для развития у детей сенсорных способностей, формирования познавательной активности, развития зрительно-пространственного восприятия и зрительно-моторных координаций, внимания, речи, памяти, мыслительной деятельности.
Оборудование : тренажеры на каждого ребенка, крышки белого, синего, зеленого, желтого и красного цвета, схемы с заданиями.
Ход игры:
Задание 1.
Разделить квадрат на две равные части вертикально и горизонтально. Первый ряд делит квадрат-тренажер горизонтально, второй ряд –вертикально.
Задание 2.
Разделить квадрат на четыре маленьких квадрата.
Задание3.
Крышку синего цвета расположить в левом верхнем квадрате, крышку красного цвета прикрутить в правом нижнем квадрате, крышку зеленого цвета – в правом верхнем квадрате, крышку желтого цвета прикрутить в левом нижнем квадрате и т. д.
Задание 4.
Работа по схемам.
Развивающая игра №2.
«Я знаю…»
Задачи : формировать представления об окружающем мире, закреплять обобщающие понятия (животные, птицы, деревья, посуда, игрушки, транспорт и т. д., обогащать и активизировать словарь детей, развивать зрительное восприятие и логическое мышление. Оборудование: мяч.
Ход игры.
Дети становятся в круг, в центре - воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребё нку мяч и говорит: «Я знаю пять (четыре, два, шесть и т. д.). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.
Развивающая игра №3
«Танграм»
Цель: научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи : развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность. Развивать мелкую моторику, для подготовки к школе. Воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: в игре необходимо соблюдать следующие правила: 1. При составлении изображения используется весь комплект деталей целиком. 2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу. Оборудование: наборы «Танграм» на каждого ребенка, презентация с изображением животных и схем к ним.
Ход игры.
Задание 1. Выложить из танов квадрат.
Задание 2. На экране изображение зайца. Выложить зайца из танов по нерасчлененной схеме.
Задание 3. На экране изображение лисы. Выложить лису из танов по нерасчлененной схеме.
Задание 4. На экране изображение медведя. Выложить медведя из танов по нерасчлененной схеме.
Задание 5. Выложить елочку высокую (из всех треугольников, среднюю (большой, средний, маленький треугольники, маленькую (из двух маленьких треугольников) по желанию.
Задание 6 Придумать и выложить свое животное, придумать название.
Развивающая игра №4
«Чудесные кольца»
Цель: Развивать мыслительные операции, умственные способности, сообразительность. Закреплять знания детей о признаках геометрических фигур.
Оборудование: блоки Дьенеша, пособие»Чудесные кольца», изготовленные по принципу кольца Лулия.
Ход игры.
Воспитатель предлагает ребенку блок. Ребенок составляет схему с помощью колец и описывает блок по схеме.
Развивающая игра №5 «Лабиринт».
Цель: учить детей «читать», описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания. Развивать практически- действенное мышление.
Оборудование: лабиринт, блоки Дьенеша, схемы, сундук с сюрпризом.
Ход игры.
На полу находится лабиринт, в конце которого находится сундук с сюрпризом. Чтобы открыть сундук, нужно разгадать схемы лабиринта и найти соответствующие блоки.