МААМ-картинки

Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушением речи

Екатерина Бондаренко
Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени

сформированности тонких движений пальцев рук (а язык, по мнению одного

из классиков европейской философии, «есть непосредственная деятельность

мысли»). Все этапы работы с мандалами сопровождаются речью: показ,

объяснение, называние материала, используемого для создания мандал и т. д.

Первая часть включает в себя сюжет, мотивирующий деятельность малыша,

в ней определено место и предусмотрено время для разнообразных приёмов

развития речи. Вторая часть практическая, где ребёнку предлагают материал,

Публикация «Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушением речи» размещена в разделах

с которым предстоит работать, указываются его особенности, а также с чего

начать, как потом действовать. У детей формируются навыки и умения

использования нетрадиционных техник создания мандал. Расширяется

представления о предметном окружении, формируется эмоциональное

восприятие окружающего мира. Обогащается пассивный и активный словарь.

В процессе продуктивной деятельности предусмотрены условия для

осуществления тесной связи слова с действием. Следует отметить, что

действия детей, сопровождаемые речью, в процессе выкладывания,

раскрашивания становятся более совершенными, осмысленными,

целенаправленными, регулируемыми и ритмичными. Ускоряется и процесс

усвоения навыков. И происходит это естественно, поскольку все действия в

процессе ребенок выполняет самостоятельно. При этом обогащается словарь

и речь в целом, повышается процент ее точности и выразительности. За счёт

использования различных изобразительных материалов, новых технических

приёмов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы

ребёнка фиксированным положением (как правильном держании карандаша

или кисти, создаются условия для преодоления общей моторной неловкости,

развития мелкой моторики руки. Ведь вместо традиционных кисти и

карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные

ладошки, различные печатки, трафареты, бросовый материал. Формирование

активного и пассивного словаря происходит, когда педагог с детьми,

используют слова, обозначающие свойства, качества того или иного

материала, способов действия с ним и т. д. Создавая ситуацию успеха для

каждого ребёнка, мы корректируем его эмоционально-волевую сферу, что

положительно оказывается на динамике речевого развития. В тоже время

использование мандал имеет ещё ряд преимуществ: - непринуждённо

развивает творческие способности; - формирует и активизирует словарь; -

формирует речевые навыки; - развивает внимание детей к речи. Таким

образом, в процессе индивидуального развития речь тесно связана с

движениями, в первую очередь, пальцев рук. Развитие движений пальцев рук

подготавливает почву для развития речи. У многих детей часто наблюдаются

трудности в общении со сверстниками, многие из них гиперактивны или,

наоборот, зажаты. Дети с логопедическими проблемами нуждаются в

постоянной эмоциональной поддержке со стороны взрослых, которая

необходима им для преодоления эмоциональных барьеров общения. В работе

с ними очень важно использовать гибкие формы коррекционно-развивающей

работы. Это лишний раз подтвердило правильность выбора метода мандал в

коррекционной. В работе с детьми необходимо создание адекватных условий

воспитания и обучения с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Одним из таких методов является мандало-терапия. Во-первых, конечно,

развивается мелкая моторика. Как при закрашивании мандал, так и при их

строительстве. А развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием

речи. Во вторых, при описании мандалы обогащается словарь. В третьих,

нарабатываются лексико-грамматические категории и, как следствие,

развивается связная речь. Мандалы помогают полностью расслабиться и

установить контакт с функциями правого полушария мозга, с

бессознательным. Рисование мандал способствует развитию образной

памяти, целостному восприятию мира, распознанию нюансов различных

звуков, моторных функций, логики, а в итоге – развитию речи. Мандала

тренирует визуальные способности правого полушария мозга, потому что

идея состоит в том, чтобы сделать «снимок» рисунка и вспомнить,

представляя образ мандалы в голове. Если нам, взрослым, показать

изображение на 2 секунды, то большинство из нас стараются запомнить

части изображения в определенной последовательности. Однако если

изображение становиться более сложным, запомнить его за такой короткий

промежуток времени подобным способом, становится просто невозможным.

Но стоит заметить, что если такие изображения показать ребенку, он быстро

привыкает и учится запоминать вещи мгновенно, тем самым развивая так

называемую фотографическую память. Вместе с развитием способностей

визуализации, регулярная практика игр с мандалами создают основу для

освоения навыка скорочтения. Важный этап - это художественное описание

мандалы. Дети рассказывают о том, что они изобразили. Можно им

предложить сочинить некую историю, сказку, рассказ о своей мандале.

Вербализация (словесное описание) поможет научиться точно передавать

свои мысли, переводить зрительные и чувственные образы в словесные,

описательные, а это, в свою очередь, будет способствовать развитию связи

правым и левым полушариями. Слушая историю, придуманную ребенком,

педагогу важно корректно помогать ребенку составлять его рассказ

Публикации по теме:

Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная.

Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет»Методические рекомендации «Использование потешек в режимных моментах с детьми от 3 до 6 лет» Оглавление[/b] 1. Об авторе 2. Из истории потешек 3. Использование потешек в период адаптации. 4. Использование потешек в режимных.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Методические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группыМетодические рекомендации к разучиванию танца с лентами с детьми средней группы Середина февраля и уже кипит работа по подготовке детей к празднику 8 Марта. Март ассоциируется с теплом, с ярким солнышком, игривыми солнечными.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим.

Методические рекомендации по развитию речи «Обучение дошкольников пересказу» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работа по речевому развитию дошкольников трудна, долгосрочна, требует систематичного подхода,.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушением речи
Опубликовано: 1 марта 2022 в 17:00
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации для коррекционной работы с детьми с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Бондаренко (УИ 2019259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД