Лучший педагог года

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» (9 фото)

Светлана Дубова
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»

Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в изобразительной деятельности. Одно из направлений ТРИЗ: использование нетрадиционных способов рисования (изображение не основанное на традиции, оригинальное, своеобразное). Когда совсем не обязательно держать в руках кисточку, а можно рисовать чем угодно: пальцами, ладошкой, тычками, печатками, кусочком поролона или смятой бумаги, цветной ниткой или трубочкой, гоняя по листу веселую каплю, и многим-многим другим, чем подскажет фантазия. Но это не только забава, но и труд, требующий от ребенка увлеченности, упорства, умения решать художественные задачи, вырабатывающий точность движения руки, развивающий эстетический вкус, фантазию, воображение. Так как дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно, причем все, а не только одаренные от природы. Важно только правильно организовать работу, переходя к педагогике сотрудничества. В основном вся изобразительная деятельность по нетрадиционному рисованию проводится в блоке «Взаимодействие воспитателя и детей» комплексно, в форме игры, путешествий, развлечений, с использованием художественной литературы и музыкальных произведений. Во время НОД решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков и закрепления уже полученных. Творческие задания носят открытый характер, учитывают интересы и навыки детей. При рисовании нетрадиционным способом нет одного правильного решения художественной задачи, их столько, сколько детей их выполняет. Поэтому здесь отсутствует показ образца, выполненный взрослым. Роль педагога не только понять и принять разнообразие решений, но и показать детям их правомерность, защитить нестандартное решение. Воспитатель должен стать участником процесса, не просто показывая и обучая детей способам нетрадиционного рисования, а тесно сотрудничая увлекать, всегда быть готовым помочь и подсказать, если что-то не получается. Но в то же время излишне не опекать ребят, побуждать делать как можно больше своими руками. Каждая работа оценивается только положительно, конкретные критические замечания возможны в индивидуальной форме после обсуждения наиболее удавшихся моментов. Предметно-развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно во время работы, могли не только сидеть, но стоять и ходить, если это требуется для выполнения художественного задания. Весь материал и инструменты, используемые для работы нетрадиционным способом должен быть в наличии и доступном месте. В совместной работе предполагается участие 5-7 человек, но творческий процесс заразителен, непредсказуем, поэтому важно предусмотреть достаточное количество мест и материала для всех желающих. Аккуратность и опрятность – очень важные черты характера, Но во время нетрадиционного рисования воспитание этих черт не может стоять на первом месте, т. к. часто требование аккуратности снижает интерес и желание детей к творчеству. Поэтому, иногда очень важно использовать «спецодежду» (фартуки, нарукавники, чтобы избежать неприятностей в ходе работы. *«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. И это не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть… Воспитатель должен вести себя так, как будто вся группа состоит из потенциальных художников. В этих условиях наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство»

Публикация «Методические рекомендации „Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

*Обсуждения наиболее удавшихся моментов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ РИСОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

1 младшая группа.

* Основная задача – развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельность. * Учить замечать красоту цветовых пятен, выразительность линий, созданных в процессе собственного художественного опыта. * Развивать моторику рук, через орудийно-материальный характер изобразительной деятельности.

Виды рисования: * Рисование пальцем. * Рисование ладошкой. * «Сухое» рисование по песку или манной крупе.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»

2 младшая группа.

* Совершенствовать развитие моторики рук через орудийно-материальный характер изобразительной деятельности. * Создавать образы объектов, вызывающих интерес, радость, удивление, используя технические и изобразительные навыки, передавая их форму, цвет, фактуру. * Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Оттиск печатками (из пробки, поролона, картофеля и т. д.) * «Пуантилизм» рисование точками ватными палочками) * «Тампонирование» (рисование кусочками поролона, ткани и др.) * Рисование цветным песком, крупой, опилками и т. д. * Рисование сухой жесткой кистью.

Фото «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации - фото

Средняя группа. * Помочь детям в приобретении навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности, побуждать к творческой активности и пониманию необходимости своего отношения к окружающему. * Учить отбирать материал и инструменты изображения в соответствии с создаваемым объектом. * Учить создавать новый цвет на палитре, накладывая одну краску на другую. * Учить сочетать вместе разные материалы и техники рисования.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Печать по трафарету. * Отпечатки растений. * «Монотипия» (предметная) * Рисование по сырому листу. * Восковые мелки плюс акварель. * Рисование цветными нитками.

* Рисование мыльными пузырями. * «Пластилинография"

Фото №1 Войдя в дошкольную педагогику как передовая отличная от традиционных форм всестороннего развития личности ТРИЗ занял прочное место в изобразительной деятельности Фото №2 Одно из направлений ТРИЗ использование Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных способов рисования изображение не основанное на традиции оригинальное своеобразное

Старшая группа. * Развивать самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, используя изобразительные и технические навыки и умения. * Добиваться выразительности создаваемой работы, путем самостоятельного подбора материалов и инструментов, сочетания разных техник рисования. * Самостоятельно создавать новые цвета и оттенки в соответствии с замыслом работы. * Совершенствовать развитие мелкой моторики рук.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Рисование по мятому листу. * «Монотипия» пейзажная. *»Диатипия» (двухсторонний рисунок) * «Фотокопия»(свеча плюс акварель) * Рисование цветным клейстером. * Рисование солью. * «Набрызг» * «Фроттаж» («Тиснение»)

* «Витраж» * «Граттаж» * «Кляксография» (из трубочки) * «Гравюра» * «Коллаж"

Фото №4 Когда совсем не обязательно держать в руках кисточку а можно Фото №5 Так как дети по своей природе универсалы они могут проявлять самые неожиданные способности если им это интересно причем все а не только одаренные от природы Фото №6 Важно только правильно организовать работу переходя к педагогике сотрудничества

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

* А. С. Галанов С. Н. Корнилова С. А. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» ТЦ «Сфера

Москва 2000г.

*Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционное рисование) ТЦ «Сфера» Москва 2004г

*А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования» Изд. «Каро» Санкт-Петербург 2008г

*И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» Изд. «Детство- пресс» Москва 2004г).

Публикации по теме:

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 12:51
+365Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД