Папки-передвижки

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» (9 фото)

Светлана Дубова
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в изобразительной деятельности. Одно из направлений ТРИЗ: использование нетрадиционных способов рисования (изображение не основанное на традиции, оригинальное, своеобразное). Когда совсем не обязательно держать в руках кисточку, а можно рисовать чем угодно: пальцами, ладошкой, тычками, печатками, кусочком поролона или смятой бумаги, цветной ниткой или трубочкой, гоняя по листу веселую каплю, и многим-многим другим, чем подскажет фантазия. Но это не только забава, но и труд, требующий от ребенка увлеченности, упорства, умения решать художественные задачи, вырабатывающий точность движения руки, развивающий эстетический вкус, фантазию, воображение. Так как дети по своей природе – универсалы, они могут проявлять самые неожиданные способности, если им это интересно, причем все, а не только одаренные от природы. Важно только правильно организовать работу, переходя к педагогике сотрудничества. В основном вся изобразительная деятельность по нетрадиционному рисованию проводится в блоке «Взаимодействие воспитателя и детей» комплексно, в форме игры, путешествий, развлечений, с использованием художественной литературы и музыкальных произведений. Во время НОД решаются задачи освоения технических и изобразительных навыков и закрепления уже полученных. Творческие задания носят открытый характер, учитывают интересы и навыки детей. При рисовании нетрадиционным способом нет одного правильного решения художественной задачи, их столько, сколько детей их выполняет. Поэтому здесь отсутствует показ образца, выполненный взрослым. Роль педагога не только понять и принять разнообразие решений, но и показать детям их правомерность, защитить нестандартное решение. Воспитатель должен стать участником процесса, не просто показывая и обучая детей способам нетрадиционного рисования, а тесно сотрудничая увлекать, всегда быть готовым помочь и подсказать, если что-то не получается. Но в то же время излишне не опекать ребят, побуждать делать как можно больше своими руками. Каждая работа оценивается только положительно, конкретные критические замечания возможны в индивидуальной форме после обсуждения наиболее удавшихся моментов. Предметно-развивающая среда должна быть организована таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно во время работы, могли не только сидеть, но стоять и ходить, если это требуется для выполнения художественного задания. Весь материал и инструменты, используемые для работы нетрадиционным способом должен быть в наличии и доступном месте. В совместной работе предполагается участие 5-7 человек, но творческий процесс заразителен, непредсказуем, поэтому важно предусмотреть достаточное количество мест и материала для всех желающих. Аккуратность и опрятность – очень важные черты характера, Но во время нетрадиционного рисования воспитание этих черт не может стоять на первом месте, т. к. часто требование аккуратности снижает интерес и желание детей к творчеству. Поэтому, иногда очень важно использовать «спецодежду» (фартуки, нарукавники, чтобы избежать неприятностей в ходе работы. *«Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником. И это не изменят самые лучшие психологические рекомендации и педагогические методики. Но верно и то, что определенным потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек, и этот потенциал надо раскрыть… Воспитатель должен вести себя так, как будто вся группа состоит из потенциальных художников. В этих условиях наиболее одаренные скорее найдут свой путь, а все остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, станут глубже понимать и ценить искусство»

Публикация «Методические рекомендации „Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

*Обсуждения наиболее удавшихся моментов.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ НЕТРАДИЦИОННЫХ ВИДОВ РИСОВАНИЯ В РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУППАХ.

1 младшая группа.

* Основная задача – развивать у детей интерес и желание заниматься изобразительной деятельность. * Учить замечать красоту цветовых пятен, выразительность линий, созданных в процессе собственного художественного опыта. * Развивать моторику рук, через орудийно-материальный характер изобразительной деятельности.

Виды рисования: * Рисование пальцем. * Рисование ладошкой. * «Сухое» рисование по песку или манной крупе.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»

2 младшая группа.

* Совершенствовать развитие моторики рук через орудийно-материальный характер изобразительной деятельности. * Создавать образы объектов, вызывающих интерес, радость, удивление, используя технические и изобразительные навыки, передавая их форму, цвет, фактуру. * Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Оттиск печатками (из пробки, поролона, картофеля и т. д.) * «Пуантилизм» рисование точками ватными палочками) * «Тампонирование» (рисование кусочками поролона, ткани и др.) * Рисование цветным песком, крупой, опилками и т. д. * Рисование сухой жесткой кистью.

Фото «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»
Методические рекомендации - фото

Средняя группа. * Помочь детям в приобретении навыков и умений собственной творческой изобразительной деятельности, побуждать к творческой активности и пониманию необходимости своего отношения к окружающему. * Учить отбирать материал и инструменты изображения в соответствии с создаваемым объектом. * Учить создавать новый цвет на палитре, накладывая одну краску на другую. * Учить сочетать вместе разные материалы и техники рисования.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Печать по трафарету. * Отпечатки растений. * «Монотипия» (предметная) * Рисование по сырому листу. * Восковые мелки плюс акварель. * Рисование цветными нитками.

* Рисование мыльными пузырями. * «Пластилинография"

Фото №1 Войдя в дошкольную педагогику как передовая отличная от традиционных форм всестороннего развития личности ТРИЗ занял прочное место в изобразительной деятельности Фото №2 Одно из направлений ТРИЗ использование Фото №3 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных способов рисования изображение не основанное на традиции оригинальное своеобразное

Старшая группа. * Развивать самостоятельность, инициативность, умение создавать выразительный образ, используя изобразительные и технические навыки и умения. * Добиваться выразительности создаваемой работы, путем самостоятельного подбора материалов и инструментов, сочетания разных техник рисования. * Самостоятельно создавать новые цвета и оттенки в соответствии с замыслом работы. * Совершенствовать развитие мелкой моторики рук.

Виды рисования: * Все предыдущие. * Рисование по мятому листу. * «Монотипия» пейзажная. *»Диатипия» (двухсторонний рисунок) * «Фотокопия»(свеча плюс акварель) * Рисование цветным клейстером. * Рисование солью. * «Набрызг» * «Фроттаж» («Тиснение»)

* «Витраж» * «Граттаж» * «Кляксография» (из трубочки) * «Гравюра» * «Коллаж"

Фото №4 Когда совсем не обязательно держать в руках кисточку а можно Фото №5 Так как дети по своей природе универсалы они могут проявлять самые неожиданные способности если им это интересно причем все а не только одаренные от природы Фото №6 Важно только правильно организовать работу переходя к педагогике сотрудничества

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

* А. С. Галанов С. Н. Корнилова С. А. Куликова «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству» ТЦ «Сфера

Москва 2000г.

*Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста» (нетрадиционное рисование) ТЦ «Сфера» Москва 2004г

*А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования» Изд. «Каро» Санкт-Петербург 2008г

*И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников» Изд. «Детство- пресс» Москва 2004г).

Публикации по теме:

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Фоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов городаФоторепортаж с мастер-класса по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста для педагогов города Вновь я с вами, друзья мои дорогие и гости странички! За два прошедших дня дала два мастер-класса для воспитателей города в рамках Фестиваля.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности содержания индивидуальной коррекционно-развивающей программы» Индивидуальная коррекционно-развивающая программа должна содержать такие задачи, решение которых доступно ребенку с ОВЗ в ближайшее время,.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 15 августа 2020 в 12:51
+365Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД