Получи документы

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста

Анна Лаврова
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста

Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов, в том числе и от воспитателей, поиска новых форм и методов образования. В связи со сложившейся сложной эпидемиологической ситуацией в стране в дошкольное образование пришли формы дистанционного обучения. Рассмотрим данное понятие.

Публикация «Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Дистанционное обучение (ДО) – это взаимодействие педагога и обучающегося между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Воспитатель несет ответственность за качество обучения дошкольников. В связи с этим ему необходимо быть хорошо методически и содержательно подготовленным к образовательному процессу. Возрастают требования к его информационной компетенции педагога. Он должен уметь работать с программным обеспечением, сервисами сети Интернет, владеть дистанционными методиками преподавания и знать особенности построения образовательного процесса в виртуальной среде.

Можно выделить два вида режима дистанционного обучения :

• Offline – место и время не является существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме;

• Online – обучающийся с родителем (законным представителем) и воспитатель находится у автоматизированного рабочего места (компьютера, телефона, планшета).

Дистанционное занятие в режиме offline может выкладываться, например, в специальный раздел сайта детского сада или методическую копилку детского сада (электронный ресурс). Родитель (законный представитель) воспитанника может самостоятельно воспользоваться им в любое удобное для себя время.

Дистанционное занятие в режиме online проводится в определенное, согласованное с аудиторией время.

Для проведения воспитателем дистанционного занятия в любом из режимов необходимо:

- выстроить индивидуальный образовательный маршрут для каждого ребенка. Это можно сделать за счёт учета уровня развития ребенка и вида представления материала и согласовать его с родителями (законными представителями);

- разработать конспекты занятий и подготовить демонстрационный и раздаточный материал к занятиям;

- учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста, ограничивая количество времени, проводимого за компьютером;

- продумать включение родителей в процесс обучения ребенка.

При разработке конспектов занятий следует учитывать следующие сложности:

- сложность оказания эмоционально-волевого влияния на воспитанников;

- сложность в умении определить эмоциональное состояние ребенка по его внешнему виду, жестам, мимике, зрительного контакта с собеседником через веб-камеру;

- сложность в описании словами запахов, вкуса и т. д.

При дистанционном обучении воспитатель может столкнуться с трудностями психологического порядка:

- неумение вести себя перед камерой;

- установление межличностных контактов между участниками педагогического процесса;

- создание благоприятного психологического климата;

- соблюдение норм и правил телекоммуникационного этикета.

Трудности, возникающие у воспитанников:

- психологический дискомфорт от нахождения в непривычной среде;

- изолированность от сверстников;

- затруднения в получении обратной связи от собеседника;

- трудности понимания материала (в особенности, если это Offline- занятие).

Организация воспитателем дистанционного обучения строится следующим образом:

I. Разработка конспекта.

Дистанционное занятие несколько отличается от обычного рядового занятия, т. к. подача информации идет не на прямую, а через экран монитора и ребенок изолирован от педагога.

В целом подготовка к занятию похожа на подготовку к занятию в очной форме обучения. Рассмотрим алгоритм.

Алгоритм разработки конспекта к дистанционному занятию :

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях и т. д.).

3. Постановка цели занятия.

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Определение длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

II. Выбор наиболее удобного способа доставки учебного материала (раздаточного) ребенку.

С родителями (законными представителями) обговаривается заранее каким образом им будет доставляться учебный материал к данному занятию.

Можно рассмотреть следующие варианты:

1. Скачивание из личного кабинета или из методической копилки детского сада, рассылка на почту родителям файла и распечатка или создание его самостоятельно заказчиком.

2. Самовывоз - родитель приезжает в ДОУ и берет на временное пользование готовый вариант учебного материала.

III. Подготовка методических рекомендаций для родителей (законных представителей) воспитанников к занятию.

Воспитатель разрабатывает методические рекомендации для родителей (законных представителей) к каждому занятию.

Методические рекомендации делятся на два типа :

1. Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает в чем необходимо поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить конкретному ребенку для проведения следующего занятия, и высылает их в личный кабинет заказчика.

2. Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию для всех детей. Размещаются в методической копилке детского сада вместе с конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.

После проведения дистанционного занятия педагог анализирует удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны обучающихся, родителей (законных представителей, так и самого педагога.

Рекомендации для проведения занятий дистанционного обучения в режиме реального времени

Для достижения лучшего результата по дистанционному обучению в режиме Online, стоит придерживаться нескольких практических советов:

1. Необходимо установить личный контакт с ребенком (улыбаться, обращаться по имени).

2. Нужно использовать в речи больше интонационных средств, чем в обычной беседе.

3. Одежда должна быть спокойных тонов, чтобы не отвлекать внимание ребенка.

4. Нужно говорить громко и четко, внятно произносить слова, но не кричать.

5. В случае потери интереса нужно держать рядом какую-либо игрушку и т. п., чтобы привлечь внимание ребенка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о проведении дистанционного занятия по лепке «Весёлые пришельцы» с детьми старшего дошкольного возраста 2 июля. День уфологаЦель: создание условий для развития творческих способностей детей в продуктивной деятельности – лепке. Задачи: - Развивать.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Положение об организации дистанционного обучения в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ об организации дистанционного обучения I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение об организации образовательной деятельности.

Рекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семьеРекомендации для родителей по организации трудовой деятельности детей старшего дошкольного возраста в семье Особое значение в процессе нравственного воспитания ребенка имеет труд. В труде формируются такие качества личности, как ответственность,.

Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников»Рекомендации родителям в период дистанционного обучения «Штриховка для дошкольников» Штриховка – это очень полезное упражнение для детей, которое развивает мелкую моторику руки, речь и наглядно - образное мышление. Для штриховки.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 9 ноября 2020 в 05:59
+132Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД