Лучший педагог года

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи» (1 фото)

Елена Тыняная
Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»

Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели три мастер-класса для коррекционных педагогов по теме «Комплексное использование современных технологий для активизации собственного высказывания».

Публикация «Мастер-класс по дидактическому синквейну, По итогам выступления на конференции „Технология работы с детьми с нарушением речи“» размещена в разделах

Сначала раздали коллегам трафареты с вырезанным внутри контуром кошечки и предложили выбрать материал, на который накладывается этот трафарет. Затем обследовали полученные контуры (гладили, пощипывали, обводили силуэт пальчиком и т. п.) и рассказывали о своих кошках. Рассказы получились разные, интересные, неожиданные.

Затем, опробуя прием сочетания технологии синквейна с рисованием на кофе, вспомнили структуру синквейна и, совместно выбрав тему (была предложена «Осень») приступили к сочинению своих синквейнов по схеме. Синквейн каждого участника МК передавал его собственные эмоции и отношение к теме. Осень получилась такая разная, у кого-то хмурая и грустная, у кого-то яркая и праздничная… Это очень интересная развивающая технология, доступное каждому речевое творчество. Всем, кто еще не освоил эту технологию, очень рекомендую. В презентации есть слайд со структурой дидактического синквейна, в форме елочки, как предлагаем своим детям и родителям. Синквейн – стихотворение из пяти нерифмованных строк.

А в заключении мы предложили коллегам разделиться на пары и нарисовать (в ладонной технике : приемом обведения ладони) вдвоем пару перчаток. Нужно было договориться с партнером, как будет проходить процесс обведения, как раскрасить перчатки. Результаты были очень забавные. Вроде бы просто, а на практике, если рисуют первый раз, то случается так, как было и в нашей аудитории. В некоторых парах получилось две левые перчатки (так часто получается и у детей, у некоторых перчатки оказались разной расцветки, у многих получилось все идеально. Но на самом деле результат совершенно не важен, главное, что процесс прошел очень творчески, на эмоциональном подъеме.

Мы тоже поучаствовали в интересных МК коллег. Меня очень поразил МК игр с шахматами и шахматной доской с детьми с ТНР (тяжелым нарушением речи) психолога из СПб. Работа у педагога построена мастерски и дети с ТНР за два года овладевали шахматами так, что заняли 1 место в районных соревнованиях, наряду с детьми, которые занимались в кружках. С удовольствием позаимствовала несколько доступных упражнений с детьми на шахматной доске.

Еще одну технологию шифровки стихотворных строк в разных логических задачах с целью профилактики дисграфии, к сожалению, описать вам пока не могу. Это для меня ново, и пока не совсем основано: опять появилось новое поле для развития.

Общение с коллегами на конференции было интересным, продуктивным, эмоционально-насыщенным.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Из опыта работы с детьми — логопатами с нарушением зрения». Работаю на логопункте детского сада с детьми, имеющими не только нарушения речи, но и нарушение зрения. Эти ребята посещают специальные.

Аналитическая справка по итогам диагностики уровня развития речи детей Анализ диагностики детей в группе на февраль 2015 года определил 3 уровня развития речи. По итогам диагностики детей ДОУ в логопедическую.

Аналитическая справка учителя-логопеда по итогам работы в 2014–2015 учебном году Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №353 г. Челябинска Аналитическая справка.

Дидактическому пособие по физкультуре «Паучок-здоровячок»Дидактическому пособие по физкультуре «Паучок-здоровячок» Цель игры: Развитие мелкой моторики при захвате предметов пальцами ног. Развитие координации движений в ползании «змейкой». Развитие гибкости.

Горизонтальный пластический балет — технология оздоровительной работы с детьми Изучая новые формы физкультурно-оздоровительной работы, меня заинтересовала программа Н. Н. Ефименко «Театр физического развития и оздоровления.

Лексическая работа как часть работы по развитию речи учащихся с нарушением интеллекта В лексике изучается словарный состав языка. Слово-основная единица языка. Чем больше слов знает человек, тем богаче его речь, тем точнее.

Особенности диалогической речи у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта. Приемы работы консультация для педагогов Ребенок не рождается со сложившейся речью. Нельзя однозначно ответить на вопрос о том, когда и каким образом малыш овладевает умением говорить.

Представление опыта работы «Формы работы с детьми раннего возраста по развитию речи» дидактическая игра «Назови, какой цвет» Целью своей деятельности я определила развитие восприятия цвета, формы и величины предметов у детей раннего возраста, так как считаю, что.

Сценарий выступления дошкольников на августовской педагогической конференции Дошколята читают монтаж: 1 ребенок Много нужных на земле профессий, Но одну, конечно, создал Бог, Самую прекрасную на свете, Что звучит.

Семинар-практикум «Логоритмические упражнения в системе коррекционной работы с детьми с нарушением речи» В настоящее время проблема развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста становится особенно значимой. По статистическим данным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:18
+205Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тыняная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 113.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД