Елена Тыняная
Мастер-класс по дидактическому синквейну. По итогам выступления на конференции «Технология работы с детьми с нарушением речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, сегодня мы принимали участие в международной научно-практической конференции, которая проходила в Петербурге. Мы провели три мастер-класса для коррекционных педагогов по теме «Комплексное использование современных технологий для активизации собственного высказывания».
Публикация «Мастер-класс по дидактическому синквейну, По итогам выступления на конференции „Технология работы с детьми с нарушением речи“» размещена в разделах
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Сначала раздали коллегам трафареты с вырезанным внутри контуром кошечки и предложили выбрать материал, на который накладывается этот трафарет. Затем обследовали полученные контуры (гладили, пощипывали, обводили силуэт пальчиком и т. п.) и рассказывали о своих кошках. Рассказы получились разные, интересные, неожиданные.
Затем, опробуя прием сочетания технологии синквейна с рисованием на кофе, вспомнили структуру синквейна и, совместно выбрав тему (была предложена «Осень») приступили к сочинению своих синквейнов по схеме. Синквейн каждого участника МК передавал его собственные эмоции и отношение к теме. Осень получилась такая разная, у кого-то хмурая и грустная, у кого-то яркая и праздничная… Это очень интересная развивающая технология, доступное каждому речевое творчество. Всем, кто еще не освоил эту технологию, очень рекомендую. В презентации есть слайд со структурой дидактического синквейна, в форме елочки, как предлагаем своим детям и родителям. Синквейн – стихотворение из пяти нерифмованных строк.
А в заключении мы предложили коллегам разделиться на пары и нарисовать (в ладонной технике : приемом обведения ладони) вдвоем пару перчаток. Нужно было договориться с партнером, как будет проходить процесс обведения, как раскрасить перчатки. Результаты были очень забавные. Вроде бы просто, а на практике, если рисуют первый раз, то случается так, как было и в нашей аудитории. В некоторых парах получилось две левые перчатки (так часто получается и у детей, у некоторых перчатки оказались разной расцветки, у многих получилось все идеально. Но на самом деле результат совершенно не важен, главное, что процесс прошел очень творчески, на эмоциональном подъеме.
Мы тоже поучаствовали в интересных МК коллег. Меня очень поразил МК игр с шахматами и шахматной доской с детьми с ТНР (тяжелым нарушением речи) психолога из СПб. Работа у педагога построена мастерски и дети с ТНР за два года овладевали шахматами так, что заняли 1 место в районных соревнованиях, наряду с детьми, которые занимались в кружках. С удовольствием позаимствовала несколько доступных упражнений с детьми на шахматной доске.
Еще одну технологию шифровки стихотворных строк в разных логических задачах с целью профилактики дисграфии, к сожалению, описать вам пока не могу. Это для меня ново, и пока не совсем основано: опять появилось новое поле для развития.
Общение с коллегами на конференции было интересным, продуктивным, эмоционально-насыщенным.