Наталья Медведева
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим «Необычное знакомство с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим по теме "Необычное знакомство с игрушками" в контексте "Неделя игры и игрушки".
Публикация «Методические рекомендации по развитию речи и ознакомлению с окружающим „Необычное знакомство с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Это занятие лучше проводить в игровом уголке среди любимых игрушек детей.
Воспитатель:"Ребята,сегодня наше занятие необычное,потому что проводить его мы будем вместе с нашими любимыми игрушками! А начнем мы его с интересной игры. "
(Перед началом игры обсуждается правило "Каждой игрушке свое место".У всех игрушек есть свое место в нашей группе. Сейчас мы вспомним,где находится " домик" у каждой игрушки,чтобы потом ее туда поставить.)
Затем воспитатель предлагает детям по очереди взять в игровом уголке одну любимую игрушку. Игрушки не должны повторяться. Дети ходят по группе и выбирают игрушку.
Каждый со своей любимой игрушкой садится на место :
Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и играем.
В путь с собой берем всегда
И ломаем иногда.
Давайте рассмотрим каждую игрушку. Воспитатель держит в руках, например,лису, показывает ее детям. Сейчас я буду начинать предложение,а вы его заканчивайте.
Это. (лиса).
У лисы. (длинный пушистый хвост,зеленые глаза).
Лиса умеет. (бегать, ловить мышей, заметать хвостом следы).
Мне нравится лиса потому,что. (красивая).
Аналогично дети рассказывают о своей игрушке :
Очень хочет кукла Лиля,
Чтоб ей дети мамой стали.
И с собою клали спать
В настоящую кровать.
(Воспитателю желательно заготовить небольшие стихи про игрушки, которые можно использовать после рассказов детей).Я выбрала стихи Олеси Емельяновой "Игрушки".
Барабан мечтает, чтобы
Чтобы взял его малыш особый-
Он "Солдаты,в бой!" кричит
И стучит,стучит,стучит.
А юла крутиться хочет
Напролет все дни и ночи-
Чтоб на бок не падать вдруг,
Нужен ей надежный друг.
Улыбается матрешка
Интересно ей немножко,
Отгадают или нет
Малыши ее секрет.
Игра "Какой? Какая? Какое? Какие?"
Воспитатель бросает ребенку мяч и называя игрушку,говорит из чего она сделана. Ребенок бросает мяч обратно и говорит,какая это игрушка.
Мишка из меха- какой? (меховой)
Пирамидка из дерева - какая? (деревянная)
Ведерко из металла -
Кубики из пластмассы -
Мяч из резины -
Кукла из соломы -
Лото из картона -
Свистулька из глины -
Можно выучить с ребятами считалочку "Игрушки".
(Предварительно ее можно использовать в качестве упражнения для развития речевого слуха. Для этого сначала выразительно прочитайте детям считалочку и выясните у них, о чем в ней говорится. Перед повторным чтением предупредите детей, что нужно внимательно слушать и запомнить все названия игрушек. Потом можно предложить деткам посчитать игрушки).
Баки - боки- буки - бан,
Паровозик, барабан,
Мишка, кубики, матрешка,
Кит,пластмассовая кошка,
Динозавр, самосвал,
Я его на дачу брал.
Поскорее все считай,
Сосчитай и вылетай!
Прослушать и обсудить стихотворение О. Крынина "Я не жадный".
Я не жадный, просто мне
Игрушек не хватает.
Возьму -ка я на стороне
У тех, кто не играет. (отрывок стихотворения)
Игрушки можно посчитать (особенно если в этом поможет Ванина футболка с цифрами) : один мяч. пять мячей
Предложить детям раскраски по данной тематике:
Игра "Правильно - неправильно"
Воспитатель говорит утверждения, а дети соглашаются с ним или отрицают:
- можно ломать игрушки
- нельзя убирать игрушки на место
- нельзя делиться игрушками с друзьями
- можно пачкать игрушки
(Предложить детям придумать свои правила по обращению с игрушками).
Самостоятельные игры детей в игровых уголках:
Желательно, чтобы дети принесли из дома свою любимую игрушку, показали ее, дали поиграть своим друзьям.
Спасибо за внимание и поддержку!