Антонова Надежда
Технологическая карта режимного момента «Подготовка к обеду как организующий момент в режиме дня дошкольника»
▼ Скачать
Технологическая карта режимного момента «Подготовка к обеду как организующий момент в режиме дня дошкольника среднего возраста»
Цель:
создание условий для проявления детьми индивидуальных особенностей в ходе режимного момента «Подготовка к обеду»
Задачи:
В ходе деятельности ребенок:
- приобщится к здоровому образу жизни;
Публикация «Технологическая карта режимного момента „Подготовка к обеду как организующий момент в режиме дня дошкольника“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
- получит положительный эмоциональный опыт;
- применит навык правильного мытья рук;
- проговорит инструкцию (составит рассказ по картинкам);
- скоординирует собственные действия согласно предложенному алгоритму;
- выполнит действия со зрительной опорой на схему;
- выполнит физические упражнения;
- скоординирует движения с речью;
- обогатит пространственные представления (право, лево, над);
- применит навык вежливого обращения к товарищу по имени,
- обогатит тактильные опыт через работы с предметами разной фактуры;
- употребит названия основных цветов,
- подберет качественные прилагательные для описания заданного объекта;
- составит ССП с союзом «А».
Ход момента:
Воспитатель приглашает детей подготовиться к обеду.
Дети проходят в туалетную комнату и выполняют гигиенические процедуры.
Перед тем, как мыть руки, ребята озвучивают знакомый алгоритм, опираясь на серию пиктограмм над зеркалом.
После каждый выполняет ритуал, зрительно ориентируясь по схеме.
Все собираются на скамейке – садятся друг за другом.
Первым пришедшим предлагается рассмотреть и потрогать, понюхать объекты, выбранные для игры «Вежливая посылка».
ВЕД: Я отправляю вежливую посылку СВЕРХУ (слева, справа). Дима, возьми пожалуйста!»
Ребята по инструкции (указанным образом) передаю друг другу предмет, обращаясь по имени: «Вася, возьми пожалуйста!». Принимающий отвечает «Спасибо, Коля».
Таким образом предмет проходит через руки каждого игрока. Последний сидящий поднимает его над головой и ребятам предлагается придумать 5 слов, описывающих этот предмет. Ведущий может направлять их вопросами.
После предмет тем же образом возвращается ведущему.
Второй посылкой отправляется предмет, имеющий одинаковый признак с первым. Способ передачи меняется.
Действие повторяется.
После можно попросить ребят сравнить посылки. ( Например: этот мяч мягкий, а этот твердый; этот передавали над головой, а этот справа; и т. д.)
Варианты усложнения.
1. КОМУ – ОТ КОГО: ведущий (ребенок) называет имя последнего игрока (Я отправляю вежливую посылку Роме)
Адресат, получаю посылку называет имя адресанта (Я получил посылку от Васи).
2. «Вежливая и ласковая» : к имени игрока добавляется ласковое слово, или имя употребляется в уменьшительно-ласкательной форме (Настя, солнышко, возьми, пожалуйста! / Настенька, возьми пожалуйста) адресат так же изменяет имя дарителя.
3. «ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ» : ход игры тот же, но предмет-посылка спрятаны в тканевый мешочек. Все игроки наощупь пытаются угадать, что в нем. Последний игрок распаковывает посылку, возвращает называя предмет.
4. «Малюсенькая посылка» : предметом-посылкой выбирается маленькая вещь (кубик от настольной игры, фасолинка, бусинка, пуговка, удерживаем посылку пинцетным хватом.