Альбина Попова
«Защитники Отечества». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие грамматического строя речи через совершенствование знаний о российской армии и профессиях военных в коммуникативной деятельности.
Задачи: способствовать активизации и расширению словаря по лексической теме: «День Защитника Отечества», развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: согласование имен существительных с числительными, употребление имен существительных в единственном и множественном числе; вызвать у воспитанников желание быть похожими на сильных и смелых российских воинов.
Ход занятия:
- Какой праздник мы будем отмечать 23 февраля?
- Мы с вами живём в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, лётчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Вы – будущие защитники и должны много знать, поэтому
предлагаю выполнить следующие задания:
Первое задание: Игра с мячом «Один – много».
Танкист – танкисты – много танкистов;
лётчик – лётчики – много лётчиков;
моряк - моряки- много моряков;
солдат- солдаты- много солдат;
воин- воины- много воинов;
герой- герои- много героев;
ракета- ракеты- много ракет;
пилотка – пилотки- много пилоток;
пехотинец- пехотинцы- много пехотинцев;
десантник-десантники- много десантников;
пограничник- пограничники- много пограничников.
Второе задание: упражнение “Кто что делает?”
- Я называю профессию. А вы говорите, что делает этот человек.
Кто управляет самолетом?
Самолетом управляет летчик.
Кто охраняет границу?
Охраняет границу пограничник.
Кто управляет кораблем, отдает команды?
Управляет кораблем, отдает команды капитан военного корабля.
Кто управляет танком, смотрит в прицел, стреляет?
Танкист управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.
Кто охраняет границу с моря, служит на подводной лодке?
Подводник охраняет границу с моря, служит на подводной лодке.
Кто летает на вертолете?
На вертолете летают вертолетчики.
Третье задание: Игра: «Посчитай».
Один солдат – два солдата – пять солдат;
Один матрос – два матроса – пять матросов;
Один пехотинец – два пехотинца – пять пехотинцев;
Один лётчик – два лётчика – пять лётчиков;
Один парашютист – два парашютиста – пять парашютистов;
Один пистолет – два пистолета – пять пистолетов.
Физминутка:
«Нашей Армии – салют!»
Наши воины идут-раз-два, раз-два,
(ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та
(имитируют игру на барабане)
В море наши корабли: нынче здесь – завтра там!
(руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)
Долго плавали в дали по морям, по волнам!
(круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?
(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!
(«моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у!
(руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!
(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах!
(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)
Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны-вверх)
Ура! Ура!
Следующее задание: «Отгадай загадку и составь предложение с этим словом»:
Я – на войне боевая машина,
Сильная, смелая, несокрушимая. (Танк)
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (парашют)
- Ребята, вы хорошо выполнили все задания и получаете звание будущих защитников Отечества. Вручение медалей.