Юлия Мартемьянова
Конспект режимного момента «Все профессии нужны, все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Актуальность
Публикация «Конспект режимного момента „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Мои наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети пятилетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий– это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.
Цель: уточнить и обобщить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный, их названии и роде деятельности.
2. Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к профессиям: парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный., к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Ожидаемые результаты:
Дети познакомятся с различными профессиями, узнают профессии родителей. В первый раз задумаются какую профессию они хотят выбрать, когда вырастут. У детей сформируется представление о востребованных в обществе профессиях.
Я считаю, что отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях и обогащают словарь.
Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: вопросы, беседа, физкультминутка.
Оборудование:
Конверт с картинки с изображениями людей разных профессий: художник, музыкант, врач, механик.
Инструменты для парикмахера и врача.
Иллюстрации полезных и вредных продуктов для магазина.
Презентация Профессии
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Динамическое упражнение Дети с воспитателем встают в круг.
В круг широкий - вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо - раз, два, три
А потом пойдем налево - раз, два, три
В центре куга соберемся - раз, два, три
И на место все вернемся - раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем.
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга и улыбнуться). Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Сюрпризный момент
Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришел гость. А чтобы узнать кто это, вам нужно угадать загадку.
Он, конечно, самый главный
Озорник-шалун забавный,
Ходит он в огромной шляпе,
Неумеха и растяпа. (Незнайка)
Посмотрите Незнайка пришел к нам не с пустыми руками, у него конверт. (открыть конверт).
Незнайка:«Доброе утро, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
Профессию мне подберите».
У моих друзей в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. А все никак не могу определиться, кем хочу стать. (Дети внимательно слушают Незнайку)
2. Основная часть.
Вводная беседа Незнайка не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором. А, что же такое профессия (Ответы детей)
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Сюрпризный момент Дети посмотрите внимательно на экран.
Я предлагаю Вам совершить путешествие в страну профессий вместе с Незнайкой.
А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Железные избушки прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой, ведет всех за собой. (Поезд)
Правильно, молодцы! Мы поедем на поезде.
Кто управляет поездом? (Машинист)
Кто еще работает на поезде? (Проводник)
Поехали!
1 станция профессия парикмахер. Дети посмотрите внимательно на экран.
А вот и первая станция нашего путешествия. Чтобы узнать ее название вы должны отгадать загадку.
У этой волшебницы, этой художницы,
Не кисти и краски, а гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся, тот станет красивый. (Парикмахер)
Правильно, молодцы! Это парикмахер.
А что вы можете сказать об этой профессии? (Ответы детей)
Парикмахер — это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Одним словом, они наводят красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Дети внимательно слушают)
2 станция профессия врач. Дети посмотрите внимательно на экран.
Наше путешествие продолжается и следующая станция.
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь-
Как лечиться, знает. (Врач)
Правильно, это врач.
А что вы можете сказать об этой профессии (Ответы детей)
Врач — это очень важная и необходимая профессия. Врачи бывают разные.
А каких врачей знаете вы? (Ответы детей)
(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).(Дети внимательно слушают)
У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера, и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.
Задание такое: из представленных инструментов ребятам из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А ребятам из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны.
(На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые инструменты для своей команды и объясняют для чего они предназначены)
Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.
3 станция профессия повар. Дети посмотрите внимательно на экран.
Следующая загадка и наша следующая станция.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)
Правильно, это повар.
А что вы можете сказать об этой профессии? (Ответы детей)
Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной. (Дети внимательно слушают)
А сейчас, я предлагаю вам размяться.
Физкультминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали!(прямые руки в стороны)
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки
над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора. (Дети садятся на свои места)
4 станция профессия продавец. Дети посмотрите внимательно на экран.
Отправляемся дальше. Слушайте загадку.
Нам даёт товар и чек.
Не философ, не мудрец
И не суперчеловек,
А обычный … (Продавец)
Правильно, это продавец.
А что вы можете сказать об этой профессии? (Ответы детей)
Продавец — это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их. (Дети внимательно слушают)
Дидактическая игра "Полезное - не полезное". Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт. (Дети раскладывают картинки на полезные и вредные продукты)
Молодцы! Справились с заданием. И мы двигаемся дальше!
5 станция профессия полицейский. Дети посмотрите внимательно на экран.
Едем дальше. Внимание загадка:
На посту и в снег, и в зной
Охраняет наш покой.
За порядком он следит
И преступность победит
(Полицейский)
Умницы, это полицейский. А что вы можете сказать об этой профессии (Ответы детей)
Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять-ведь им приходится иметь дело с преступниками. (Дети внимательно слушают)
6 станция профессия пожарный. Дети посмотрите внимательно на экран.
Отправляемся дальше. Загадка:
Вой пронзительной сирены
Может оглушить,
Будем и водой, и пеной
Мы огонь тушить (Пожарный)
Молодцы, и это загадку вы отгадали правильно.
А что вы можете сказать об этой профессии? (Ответы детей)
Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных. (Дети внимательно слушают)
3. Заключительная часть.
Рефлексия. Дети посмотрите внимательно на экран.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться.
А на чем можно еще путешествовать? (На машине)
Кто водит? (Шофёр)
Поехали.
О чем мы сегодня с вами говорили. (О профессиях)
Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли. (Ответы детей)
Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны!
На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Спасибо!
Список литературы
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 (Министерство образования и науки Российской Федерации – Москва 2013г.
3. Источник https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851.html