Елена Крюкова
«Купание куклы Кати». Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми раннего возраста
«Купание куклы Кати»
Цель: Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
Задачи:
Учить называть предметы, действия предметов. Познакомить с разным состоянием воды (холодная, горячая, теплая). Формировать активный словарь. (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, холодная, горячая, теплая, вытирать).
Развивать интерес к бытовым процессам. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки, понимание необходимости и пользы умывания, купания, бережное отношение к игрушкам.
Оборудование:
Тазик, 2 ведёрка с водой, ковшик, контейнер (мыло, мыльница, полотенце, ковшик, пелёнка, кукла Катя, коляска, кроватка.
Ход игры
Стук в дверь
Воспитатель обращается к детям:
-Тук – тук, раздается звонкий стук.
Кто-то в гости к нам спешит.
Кто-то в двери к нам стучит. Смотрит за дверь
-Ребята, посмотрите кто приехал к нам в гости. Пойдемте скорее встречать нашу маленькую гостью. Посмотрите, какая малышечка. Это куколка Катю приехала на колясочке к нам в детский садик. Она совсем-совсем маленькая. Катя ездит только на колясочке, не умеет сама кушать. Её нужно кормить с ложечки, купать, одевать. Ой, сколько дел с Катей. Кто же мне поможет? Кто будет моим помощникам?
Построение игровой задачи.
-Куколка Катя устала и хочет спать. А перед сном нужно обязательно малышей купать. Будем Катю купать? Анелия, подержи, пожалуйста, Катю.
- Что нам нужно для купания? (тазик, мыло, мочалка, ковшичек, полотенце)
- Ребята, вот тазик. А где у нас коробочка, в которой лежат предметы для купания
- Ну, давай. Посмотрим, все ли тут есть?
Воспитатель достает из контейнера мыло, мочалку, полотенце, пелёнку.
-Что это? (Мыльница)
-Что в ней лежит? (Мыло)
- Мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (Намыливать руки)
- Что это? (мочалка)
- Для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (Мочалка мягкая, ею смывают грязь)
- Что это? (Полотенце)
- Для чего нам нужно полотенце? (Вытирать руки, лицо)
-Итак, вот тазик. Чего не хватает? (Водички)
- Я приготовила водичку в ведёрках. Потрогайте, в этом ведёрке горячая вода. А в этом холодная. В горячей водичке можно Катю купать? (Нет, она обожжётся). А в холодной? (Нет, она заболеет). Как сделать теплую водичку? (В горячую налить холодную) (наливает воду из одного ведёрка в другое.) Сейчас воду нальём в тазик. Держите тазик, а я налью. Какую льём водичку? (Тёплую, чистую)
Потрогай, … водичку, какая? (тёплая)
- Ну, как Катя, теперь вода хорошая, теплая.
-А теперь будем купать Катю. Что теперь нужно сделать?
(Нужно Катю раздеть). (Сижу, кукла на коленях)
-Анелия, помоги расстегнуть кофточку. Вика положи кофточку аккуратно на стульчик. Борис, снимай штанишки. Положи их аккуратно.
- Теперь можно купать? Опускаем Катю в водичку. Кате нравится купаться.
Усаживает куклу в тазик. Воспитатель с детьми поливают куклу водичкой.
- Где у Кати лицо? Какую мы потешку читаем, когда умываемся?
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
- Берём мыло душистое. Намылим мочалку. Вика, начинай мыть Кате ручки. София, помой животик.
Воспитатель с детьми моют куклу, приговаривая слова из стихотворения С. Капутикяна «Хлоп-Хлоп»:
Хлюп- хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится,
Катенька моется,
Причешется, оденется.
- Искупали Катю. А сейчас надо ополоснуть её чистой, теплой водой.
- Какая вода в ведерке? (Теплая). Будем смывать с куклы остатки мыла.
- Слава, возьми кружку, набери чистой воды в ведерке, полей на куклу Катю.
Ребенок выполняет поручение, а воспитатель приговаривает:
Теплую водичку
Льем на нашу птичку….
Воспитатель достает из тазика куклу.
- Вот и вымыли Катю. Какая водичка стала в тазике? (мыльная, грязная)
- Что ещё нужно сделать? (Катю нужно вытереть)
- Чем мы будем ее вытирать? (Полотенцем.)
- А где у нас полотенце? Артём принеси мне полотенце, Катю вытереть. Какое полотенце? (Мягкое, сухое).
Вытирает куклу.
- Какая наша Катя стала? (Чистая).
- Катю завернём в пелёночку. Катя спать хочет. Тише, не шумите.
- София, расправь кроватку.
- Вика, покачай Катю. Аааа – аа (Держит на руках куклу и укачивает ее, положи куклу в кровать. Чтобы Катя быстрее заснула. Давайте споем ей колыбельную песенку.
Баю – бай, Баю – бай,
Спи, малышка, засыпай!
- Всё глазки закрылись, теперь Катя спит. Когда Катя проснётся, мы её покормим.
Пока Катюша спит, отойдём в сторонку.
Итог.

- Ребята, кто к нам сегодня пришла в гости? (Кукла Катя)
- Что мы с ней делали? (Купали её)
- Теперь Катюша у нас чистенькая? (да)
- Вы мне сегодня так помогли, вы помощники. Спасибо вам.
- А сейчас поиграем в настольные игры.
