Маргарита Кенпинская
Дидактическая игра «Чудесные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: дидактическая игра «Волшебные кубики».
Направленность: речевое развитие.
Предпосылки: обогащение материально – технической базы и развивающей среды группы.
Вид: учебно – методическое пособие.
Предназначение: для индивидуальной и под групповой работы.
Публикация «Дидактическая игра „Чудесные кубики“» размещена в разделах
Актуальность: расширять и закреплять знание детей о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, различать от авторских. Помнить названия сказки и кто их написал. Понимать нравственный смысл сказки, оценивать поступки персонажей. В последствии в жизненных событиях и ситуациях подражать положительным героям.
Игру проводить в свободное от занятия время в форме дидактической игры. Игровое правило регулируется детьми, большое разнообразие картинок поднимает интерес, а правильные ответы стимулируют к усложнения задач. При организации и проведении игры важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою словесную активность.
Пусть любовь к сказкам выразится от понравившейся красочной картинки на кубиках к знанию названия сказки, ее содержания, ее автора к ее смыслу и до применения ее урока в жизни, в окружающем мире.
Данная дидактическая игра является не только эффективным средством познавательного развития, но и развивает память, расширяет представление об истории и культуре страны.
Цель: создание условий и активизации речевой сферы, развитие активного словарного запаса.
Задачи:
- учить узнавать по картинке сказку;
- развивать память, называть сказку, называть автора.
- рассказать о чем эта сказка
- воспитывать интерес к сказкам.
- активизация словаря.
Участники игры: от одного и более детей 5-7 лет.
Оснащение игры: кубики (6*6, на каждой стороне куба картинка из знакомых детям сказок.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, народных сказок, сказки А. С. Пушкина, Г. Х. Андерсена, Шарля Перро и другие.
Правила и ход игры:
Ребенок закрытыми глазами крутит в руках кубик и говорит слова «Крутись, вертись, на бок ложись». Опускает кубик на стол, открывает глаза и называет сказку. Ребенок старшего возраста называет автора или говорит, что русская народная или какого народа.
Усложнение:
Ребенок кратко пересказывает содержание угаданной сказки.