Саяна Донгак
Методическая разработка «Учитесь слушать музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации
«Учитесь слушать музыку»
Музыка занимает в нашей жизни большое место. Ни один праздник, ни одно важное торжественное событие не обходится без нее.
Веселая музыка доставляет нам удовольствие, развлекает; серьезная заставляет задуматься. Музыка сопутствует человеку в горе, как бы откликается на его чувства, приносит утешение. Она воодушевляет человека на борьбу, умножает силы.
Публикация «Методическая разработка „Учитесь слушать музыку“» размещена в разделах
Песня, музыка раскрывают картины прошлого, помогают ярче увидеть его. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека, - говорит выдающиеся русский композитор Д. Шостакович, - без звуков музыки она была бы неполна, глуха, бедна».
Каждый человек, какую бы профессию он ни выбрал, кем бы ни стал, должен быть широко образованным, интересоваться наукой и техникой, спортом, искусством, музыкой.
Чтобы научиться слушать музыку надо :
• внимательно, не отвлекаясь, слушать произведение с начала до конца;
• постараться определить характер произведения, понять, что выражает музыка;
• если это вокальная или хоровая музыка, проследить, как связаны словесный текст, мелодия и аккомпанемент;
• в инструментальном произведении определить его характер и средства музыкальной выразительности;
• знакомиться с музыкой не только на занятиях в школе и в детском саду, но так же как в телевизорах, на концертах и в ких ни будь современных флэш-носителях и дисках.
• Стараться запомнить понравившееся произведение, записать его название, фамилию композитора, исполнителя;
• Стараться запомнить звучание различных инструментов;
• Читать книги, журналы, статьи о музыке, о композиторах, исполнителях.
Для правильного развития голоса необходимо знать, что для него полезно, а что вредно. В детском возрасте голос легко поддается влияниям и полезным, и вредным. Его можно изменить и в хорошую сторону – развить, и совсем испортить – сорвать.
Качество голоса тесно связанно с музыкальным слухом, который тоже может развиваться. Надо научить детей различать и хорошее и плохое звучание: напевность или отсутствие умения «тянуть» звук; мягкость, нежность или резкость, твердость; округлое звучание или плоский, так называемый «белый» звук; чистоту голоса или призвуки - хрипоту, сиплость. Особенно ценным качеством детского голоса является звонкость, «серебристость» звучания.