Ольга Николенко
Методическая разработка «Ларчик с играми»
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижные игры как элемент игровой технологии во II младшей группе
(Сентябрь-октябрь-ноябрь)
Введение
В своем историческом развитии организм человека формировался в условиях двигательной активности. Первобытному человеку ежедневно приходилось пробегать и проходить десятки километров в поисках пищи, постоянно от кого – то спасаться, нападать. Миллионы лет движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше владел ими.
Публикация «Методическая разработка „Ларчик с играми“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Деятельность детей выражается, прежде всего, в движениях. Первое представление о мире, о вещах к ребенку приходит через движения. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг ребенка. Развитость движений – один из показателей правильного нервно – психического развития. Движения – первые истоки смелости, выносливости, решимости ребенка.
Подвижные игры и игровые упражнения имеют большое значение для всестороннего, гармоничного развития детей дошкольного возраста. Хотя подвижная игра – это сложная эмоциональная двигательная деятельность, обусловленная четко установленными правилами, дающими возможность выявить количественный результат или качественный итог
повышение двигательной активности посредством подвижных игр (особенно на свежем воздухе) обеспечивает оздоровительный, общеукрепляющий эффект.
В данном пособии при подборе материала были использованы следующие дидактические принципы (В. А. Шишкина, Н. В. Мащенко) :
1. Принцип разностороннего развития личности. Любое физкультурное мероприятие активизирует мыслительную деятельность, создает условия, в которых ребенок сам ищет наиболее рациональный способ поведения, упражняется в трудовых действиях, фиксирует внимание на красках, формах окружающей обстановке и оборудования, эмоционально воспринимает ритм, музыку;
2. Принцип гуманизации и демократизации. Вся физкультурная работа строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребенка;
3. Принцип индивидуализации. Обеспечение здорового образа жизни в детском саду каждому ребенку с учетом его здоровья, развития, интересов;
4. Принцип доступности и постепенности, соответствие возрастным особенностям детей, объём знаний должен быть невелик, а содержание понятным.
5. Принцип повторности, многократное повторение движений помогает успешному физическому развитию, запоминанию;
6. Принцип наглядности, наглядные пособия являются средством для создания новых и воспроизведения имеющихся образов в сознании детей.
7. Принцип сознательности и активности, дети воспроизводят те знания, умения и навыки, которые имеют отношение к новому. Только на основе известного, можно освоить новое. Сознательное отношение предполагает, прежде всего, формирование познавательных интересов;
Игра тесно связана со всеми сторонами воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Поэтому, игровые технологии, как современные образовательные технологии, активно применяются в дошкольной практике.
Цель игровой технологии в образовательном процессе - не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-либо специальным навыкам, а дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Реализуя основные задачи ДОУ, игровые технологии становятся одним из механизмов регулирования качества образования в детском саду: они нивелируют отрицательные факторы, влияющие на снижение эффективности образования.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к дальнейшему обучению в школе:
1. формирует мотивационную и эмоционально-волевую готовность к школе, так как каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми или с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи, учится регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, учится одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества;
27. Сайт «Социальная сеть работников образования «НАША СЕТЬ». Применение игровых технологий в ДОУ.
8. Сайт дошкольного работника «КАЛИНА». Игровые технологии