МААМ-картинки

Основы работы с детьми ОВЗ

Наталья Крылова
Основы работы с детьми ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

«…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»

В. А. Сухомлинский

В решении коллегии Министерства образования РФ от 18.01.2000г. № 1-2 говорится:

Публикация «Основы работы с детьми ОВЗ» размещена в разделах

«О повышении роли системы дополнительного образования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» говорится, что основная задача, стоящая перед государством и обществом в целом в отношении детей данной категории, - создание надлежащих условий и оказание помощи в их социальной реабилитации и адаптации, к подготовке к полноценной жизни в обществе.

Педагогу следует оказывать социально-педагогическую поддержку развития личности ребенка с ОВЗ - относится к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям; учитывать индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии; сравнивать ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

Педагогика сотрудничества предполагает гуманное отношение к детям, которое включает: заинтересованность педагога в их судьбе; сотрудничество, общение, отсутствие принуждения, наказания, оценивания, запретов, угнетающих личность; отношение к ребенку как к уникальной личности («в каждом ребенке – чудо»); терпимость к детским недостаткам, веру в ребенка и в его силы («все дети талантливы»).

Прежде чем начать работать с детьми ОВЗ – непременно нужно знать, что этот ребенок социально и психологически не защищен, поэтому любое занятие должно начинаться с создания у ребенка субъективного переживания успеха, помогут в этом приемы:

Снятие страха - «Ничего страшного.»

Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что.»

Авансирование - «У тебя получится.», «Ты сможешь.»

Говорите это искренне и уверенно.

Усиление мотива - «Нам это нужно для.»

Педагогическое внушение - «Приступай же.

Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно.»

Помогут почувствовать свою интеллектуальную состоятельность следующие приемы:.

Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.

Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.

Формируйте веру в успех.

Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать., сможешь и сейчас).

Обязательно дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, театрализованная, художественно творческая - лепка, продуктивная, познавательная, социально-адаптивная.

Цель: Помочь ребенку с ОВЗ адаптироваться в мире технологий, развить коммуникативные навыки общения, развить сенсорные способности с помощью не традиционных методов: фитотерапии, арома-терапии, музыкотерапии, хромотерапии или цвета-терапии, рефлексотерапия и точечный массаж, кукла-терапии, сказка-терапии, песочная терапия)

Материалы и оборудование: интерактивные доски, мультимедийные устройство (аудио, видео техника, ТРИЗ, травы, сенсорный материал, песок, куклы, массажные коврики, ёжики.

Содержание:Занятия в игровой форме направленные на развитие различных способностей детей с ОВЗ.

Занятие I

Цель: Ознакомить детей с свойствами полезных трав, помочь ребенку ОВЗ почувствовать себя комфортно и расслаблено в социальной среде с помощью фитотерапии, как профилактического средства.

Материалы и оборудование: Интерактивная доска, с заранее подготовленной информацией о профилактических свойствах трав, ромашка (профилактика фитотерапией).

1. Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, что это за чудесная коробочка?

- Это цветочки.

- Давайте посмотрим на нашей доске информацию об этих травах,

2. Основная часть

Воспитатель с помощью интерактивной доски показывает и рассказывает все об этих полезных травах, заваривает ромашку, и проси описать вкус.

Чайная процедура должна проходить в спокойной обстановке чтобы сохранялась поставленная задача. Любое зарождение конфликта должно быть сглажено немедленно.

Эффект будет чудесным!

Занятие II

Цель: Помочь ребенку ОВЗ почувствовать себя комфортно и расслаблено в социальной среде с помощью музыки (лекарство, которое слушают. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний., арома и цветатерапии (ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и других жизненно важных органов и процессов в организме.

Материалы и оборудования: Мультимедийные устройства с помощью которых возможно воспроизвести музыку, ароматизированные краски или фломастеры, бумага.

1. Организационный момент:

Воспитатель, не громко, включает музыку (Моцарта, и начинает спрашивать у детей:

-Что ты Сережа чувствуешь слушая эту музыку?

- …- Мальчик отвечает.

2. Основная часть

- Давайте попробуем нарисовать. Какой цвет подходит к этой музыке? – Спрашивает воспитатель предлагая выбрать из имеющихся фломастеров и красок, - Понюхай, а аромат подходит к музыке? Давай выберем – ребенок выбирает и цвет и аромат.

Всё занятие проходит под музыку, что позволит ребенку расслабиться и повысить хорошее настроение.

Занятие III

Цель: Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ (песок обладает замечательным свойством снижать негативную психическую энергию, с помощью песка и воды формировать и развивать пространственно-количественные представления. Использование сказки для детей с ОВЗ, как терапии для достижения психологической защищенности.

Материалы и оборудования: интерактивная доска, столы с подсветкой для песочной терапии.

1. Организационный момент:

Воспитатель подводит детей к столу с песком – там уже начало сказки, но не дорисованной.

- Угадайте ребята, что за сказка?

2. Основная часть

Дети угадывают. Воспитатель включает начало сказки на интерактивной доске, выключает сказку и просит детей дорисовать этот отрывок сказки на песке.

- Давайте дорисуем сюжет.

Сказка разбивается на несколько сюжетов, чтобы у детей была возможность нарисовать несколько картин…

Публикации по теме:

Методическая разработка «Инновационная деятельность в работе с родителями» Мы хотим вам рассказать об одном из видов арт-терапии, который мы используем в работе с детьми- это песочная терапия. Песочная терапия.

Методическая разработка «Использование пословиц и поговорок в учебно-воспитательной работе с дошкольниками» В зависимости от степени обобщенности выделяют ІІІ вида пословиц. I. Пословицы – максимы, фиксирующие конкретные моменты действительности.

Методическая разработка беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему «История возникновения города» Цель: формирование представлений у детей о истории возникновения города. Задачи Обучающие: - обогатить знания детей о родном городе, познакомить.

Методическая разработка конспекта занятия с детьми второй младшей группы ДОУ «В гостях у бабушки» Конспект ОДД в детском саду на тему: «В гостях у бабушки». Форма работы: познавательно – речевая. Цель: способствовать развитию речи,.

Методическая разработка по физкультурно-оздоровительной работе «Игровые минутки здоровья» для детей от 2 до 3 лет Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; развитие двигательной активности.

Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька».Методическая разработка по изучению основных цветов с детьми раннего возраста «Разноцветная неделька». Хотим представить вашему вниманию наш проект по изучению цвета с детьми раннего возраста. Мы обратили внимание, что не всем детям легко.

Методическая разработка проекта по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Исследовательско-творческий проект «Путешествие капельки» (2 младшая группа) ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование осознания детьми значения воды.

Методическая разработка развивающего занятия (песочная терапия) в рамках проекта «Будем знакомы», с детьми раннего возраста Ранний возраст – уникальный период, обладающий яркими и выразительными особенностями, которые накладывают определенный отпечаток и на организацию.

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР «Зима в лесу» Краткая аннотация. В данной разработке представлен один из приемов интеграции образовательных областей в процессе коррекционно-развивающей.

Тест «Правила электробезопасности». Методическая разработка для работы с детьми старшего дошкольного возраста На отдельные вопросы может быть более одного правильного ответа. 1. Как выглядит знак «Осторожно: электрическое напряжение!»: 1)желтый треугольник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основы работы с детьми ОВЗ
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 15:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основы работы с детьми ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Крылова (УИ 369494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД