Татьяна Няргинен
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
для педагогов на тему:
«Звук и буква Ц»
(с использованием интерактивной доски)
Для детей 6-7 лет
Разработан воспитателем
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква Ц“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Няргинен Татьяной Валтеровной
Возраст детей: 6-7 лет
Цель: : знакомство старших дошкольников со звуком [Ц] и буквой Ц.
Задачи:
Обучающие задачи :
• познакомить детей со звуком [Ц] и его буквенным обозначением;
• Продолжать учить ребёнка составлять предложения
Развивающие задачи:
• развивать у дошкольников фонематический слух и фонематическое восприятие; мелкую моторику
• Развивать внимание и память
• стимулировать желание детей самостоятельно формулировать выводы;
Воспитательные задачи:
• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе дошкольников, желание прийти на помощь;
Словарная работа:
• Развивать монологическую речь детей
• Совершенствовать синтаксическую сторону речи- составление предложений по картине по схеме.
• Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)
• Развитие активного и пассивного словаря детей
Интеграция областей
• Социально-коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Оборудование:
• Игровой персонаж Буратино
• Магнитная азбука
• Мешочек с буквами
• Простой карандаш и лист бумаги с буквами
• Интерактивная доска с Игровой программой
Предварительная работа:
• Наблюдения и уход за растениями в уголке природы
• Дежурство в уголке природы
• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме
• Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок
• Дидактические игры «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «отгадай ребус», «4 лишний», «Поймай звук»
Работа с родителями
• Привлечение к сотрудничеству родителей: придумывание слов с данным звуком, определение позиции звука в слове, составление предложения с данным словом, определение последовательности слов в предложении.
• Чтение слов со звуком [Ц]
Ход образовательной деятельности
1. Мотивационно-ориентировочный
Дети входят в групповую комнату.
Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.
Ответы детей: Здравствуйте!
Встаем полукругом у доски
Какой прекрасный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.
Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. У нас замечательное настроение, мы уверены в себе. У нас все получится.
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
Гости пришли не только к нам. А к кому пришли гости, мы с вами расскажем пальчиковой гимнастикой
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинец, малышок,
попросился на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга жить нельзя.
Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость. А кто это-вы узнаете, отгадав загадку:
Это что за очень странный
человечек деревянный?
На земле и под водой
ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?
Ответ детей: Буратино
Ребята, посмотрите, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а что-то нам принес.
Игра «Чудесный мешочек»
(в мешочке буквы А О К В Б У Р Ш И М)
Воспитатель:Буратино, покажи, пожалуйста, что же у тебя в мешочке.
Ребята, что же это?
Ответ детей (буквы)
Назовите их. (ответы детей)
Разделите их на две группы.
На какие группы вы разделили?
Ответ детей (на буквы, которые обозначают гласные звуки и на буквы, которые обозначают согласные звуки)
Чем отличаются гласные и согласные звуки?
Ответ детей (когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду.)
2. Основной этап
1. Знакомство с новым звуком и буквой
Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, куда хотел пойти Буратино? (в школу)
А вы хотите пойти в школу? (ответ детей)
Сейчас мы с вами пригласим Буратино в свою школу грамоты.
Дети садятся на стульчики
Слайд №1 (выделение звука из удобной позиции)
Воспитатель Отгадывание загадки
Он хрустящий, ароматный,
И на вид весьма приятный.
Всякое украсит блюдо,
А соленый - просто чудо!
Любит он тепло и влагу,
И парник ему во благо.
Кто же этот молодец?
Ну, конечно… (Огурец)
Воспитатель Назовите последний звук в лове огурец
Ответ детей В слове огурец последний звук Ц.
Воспитатель Дайте характеристику звука
Ответ детей (согласный, потому что воздух встречает преграду-язык и зубы,
твердый, потому что губы не улыбаются,
глухой, потому что горлышко не вибрирует)
Игра «Поймай звук»
Воспитатель Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук [ц] :
Цапля, аист, окно, царь, дом, птица, курица. Петух, крыльцо, медвежата, цирк
Слайд №2
Знакомство с буквой Ц
(дети рисуют букву в воздухе)
2. Позиция звука в словах (скворец, месяц, цыпленок, пуговица, глобус, кольцо, фонарик, цапля)
Воспитатель:Вы называете слово и говорите, где вы слышите звук [ц].
Слайд №3
3. Подбери картинку к схеме (перец)
Слайд №4
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать
4. Отгадай слово по первым звукам (мальвина, по последним звукам (школа)
Слайд №5
Слайд №6
5. Отгадай ребус
Слайд №7
Воспитатель Выполни задания Буратино, и ты узнаешь, какое слово он загадал. Запиши получившееся слово в пустые клеточки.
Первая буква отмечена звездочкой
Вторая - 2вправо и 4 вниз
третья буква – 2 влево
четвертая буква – 1 влево
пятая буква – 2влево и 1 вверх
Дети выкладывают слово из магнитной азбуки
7. Составление предложения по схеме
Слайд №8
Воспитатель: Сколько слов должно быть в предложении?
Ответ детей: В предложении 4 слова.
Воспитатель: Что означает корона? Ножки?
Ответ детей: Корона означает главное слово, ножки – действие.
3. Заключительная часть
Воспитатель: С каким звуком мы познакомились? (Ц)
Дайте характеристику звука.
Какой буквой обозначим [ц]?
Буратино принес вам листочки с буквами. Вам надо найти и обвести все буквы ц в кружок.