Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»

Татьяна Няргинен
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте

для педагогов на тему:

«Звук и буква Ц»

(с использованием интерактивной доски)

Для детей 6-7 лет

Разработан воспитателем

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Звук и буква Ц“» размещена в разделах

Няргинен Татьяной Валтеровной

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: : знакомство старших дошкольников со звуком [Ц] и буквой Ц.

Задачи:

Обучающие задачи :

• познакомить детей со звуком [Ц] и его буквенным обозначением;

• Продолжать учить ребёнка составлять предложения

Развивающие задачи:

• развивать у дошкольников фонематический слух и фонематическое восприятие; мелкую моторику

• Развивать внимание и память

• стимулировать желание детей самостоятельно формулировать выводы;

Воспитательные задачи:

• воспитывать доброжелательные отношения в коллективе дошкольников, желание прийти на помощь;

Словарная работа:

• Развивать монологическую речь детей

• Совершенствовать синтаксическую сторону речи- составление предложений по картине по схеме.

• Развитие грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, существительных с прилагательными)

• Развитие активного и пассивного словаря детей

Интеграция областей

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Оборудование:

• Игровой персонаж Буратино

• Магнитная азбука

• Мешочек с буквами

• Простой карандаш и лист бумаги с буквами

• Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа:

• Наблюдения и уход за растениями в уголке природы

• Дежурство в уголке природы

• Рассматривание иллюстраций, картинок по теме

• Чтение рассказов, стихов, отгадывание загадок

• Дидактические игры «Найди такой же», «Чудесный мешочек», «отгадай ребус», «4 лишний», «Поймай звук»

Работа с родителями

Привлечение к сотрудничеству родителей: придумывание слов с данным звуком, определение позиции звука в слове, составление предложения с данным словом, определение последовательности слов в предложении.

• Чтение слов со звуком [Ц]

Ход образовательной деятельности

1. Мотивационно-ориентировочный

Дети входят в групповую комнату.

Воспитатель: Рада приветствовать вас, ребята. Сегодня к нам пришли гости. Они посмотрят, как мы с вами играем. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей: Здравствуйте!

Встаем полукругом у доски

Какой прекрасный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу.

Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. У нас замечательное настроение, мы уверены в себе. У нас все получится.

Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

Гости пришли не только к нам. А к кому пришли гости, мы с вами расскажем пальчиковой гимнастикой

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинец, малышок,

попросился на порог.

Вместе пальчики – друзья,

Друг без друга жить нельзя.

Воспитатель: Сегодня к нам пришел еще один гость. А кто это-вы узнаете, отгадав загадку:

Это что за очень странный

человечек деревянный?

На земле и под водой

ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?

Ответ детей: Буратино

Ребята, посмотрите, Буратино пришел к нам не с пустыми руками, а что-то нам принес.

Игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке буквы А О К В Б У Р Ш И М)

Воспитатель:Буратино, покажи, пожалуйста, что же у тебя в мешочке.

Ребята, что же это?

Ответ детей (буквы)

Назовите их. (ответы детей)

Разделите их на две группы.

На какие группы вы разделили?

Ответ детей (на буквы, которые обозначают гласные звуки и на буквы, которые обозначают согласные звуки)

Чем отличаются гласные и согласные звуки?

Ответ детей (когда мы произносим гласные звуки, воздух проходит свободно. Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду.)

2. Основной этап

1. Знакомство с новым звуком и буквой

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, куда хотел пойти Буратино? (в школу)

А вы хотите пойти в школу? (ответ детей)

Сейчас мы с вами пригласим Буратино в свою школу грамоты.

Дети садятся на стульчики

Слайд №1 (выделение звука из удобной позиции)

Воспитатель Отгадывание загадки

Он хрустящий, ароматный,

И на вид весьма приятный.

Всякое украсит блюдо,

А соленый - просто чудо!

Любит он тепло и влагу,

И парник ему во благо.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно… (Огурец)

Воспитатель Назовите последний звук в лове огурец

Ответ детей В слове огурец последний звук Ц.

Воспитатель Дайте характеристику звука

Ответ детей (согласный, потому что воздух встречает преграду-язык и зубы,

твердый, потому что губы не улыбаются,

глухой, потому что горлышко не вибрирует)

Игра «Поймай звук»

Воспитатель Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах звук [ц] :

Цапля, аист, окно, царь, дом, птица, курица. Петух, крыльцо, медвежата, цирк

Слайд №2

Знакомство с буквой Ц

(дети рисуют букву в воздухе)

2. Позиция звука в словах (скворец, месяц, цыпленок, пуговица, глобус, кольцо, фонарик, цапля)

Воспитатель:Вы называете слово и говорите, где вы слышите звук [ц].

Слайд №3

3. Подбери картинку к схеме (перец)

Слайд №4

Физминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать

4. Отгадай слово по первым звукам (мальвина, по последним звукам (школа)

Слайд №5

Слайд №6

5. Отгадай ребус

Слайд №7

Воспитатель Выполни задания Буратино, и ты узнаешь, какое слово он загадал. Запиши получившееся слово в пустые клеточки.

Первая буква отмечена звездочкой

Вторая - 2вправо и 4 вниз

третья буква – 2 влево

четвертая буква – 1 влево

пятая буква – 2влево и 1 вверх

Дети выкладывают слово из магнитной азбуки

7. Составление предложения по схеме

Слайд №8

Воспитатель: Сколько слов должно быть в предложении?

Ответ детей: В предложении 4 слова.

Воспитатель: Что означает корона? Ножки?

Ответ детей: Корона означает главное слово, ножки – действие.

3. Заключительная часть

Воспитатель: С каким звуком мы познакомились? (Ц)

Дайте характеристику звука.

Какой буквой обозначим [ц]?

Буратино принес вам листочки с буквами. Вам надо найти и обвести все буквы ц в кружок.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. •.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–7 лет «Звук [к], буква К» 1. Орг. Момент. Объявление темы занятия. Закрепление знания пройденных букв, составление и чтение слов с пройденными буквами Педагог: Ребята,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 15:18
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Няргинен (УИ 708984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД