Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [К ] и буква К

Цель: познакомить детей с буквой К

Задачи:

-закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;

-закреплять умение находить заданный звук в слоге, слове, предложении;

-познакомить детей с буквой К ;

-учить читать слоги и слова с заданной буквой;

-учить писать печатные буквы.

1. Организационный момент

А)Повторение пройденного материала

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук [К ] и буква К“» размещена в разделах

Сядет тот, у кого слово на картинке начинается с согласного звука М, следующие садятся у кого слово на картинке начинается с гласного звука О, следующие садятся у кого на картинке слово начинается с согласного звука П, следующие-у кого на картинке слово начинается с гласного звука У,следующие –у кого слово на картинке начинается с согласного звука Н.

Б)Введение в тему

В:-Сегодня у нас в гостях лягушка. Как квакает лягушка?

Д:- Ква-Ква-Ква

В:-Слушайте внимательно слова,которые я произнесу. Сок,молоток,замок,платок.

В:-Каким звуком они заканчиваются?

Д:-Звуком К

В:-Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произнесите его и скажите,какой он,гласный или согласный?

Д:-К-согласный звук. У нас во рту есть преграда,петь этот звк нельзя.

В:-Правильно. Почувствуйте,как язык во рту прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?

Д:-Синим

В:- Давайте научимся отличать этот звук от других звуков. Если услышите звук К,поднимаете синий сигнал,если другой звук-то ничего поднимать не надо. Слушайте внимательно.

У,М К,О,К,П,П,К

В:-Теперь вы будете поднимать синий сигнал, если в слоге будет звук К.

ОМ,КУ,ПО,НИ,КА,УП,УК,КО,ОП

В:- Теперь вы будете поднимать синий сигнал,если в слове будет звук К.

СОК,КОЛОБОК,СЛОН,НОС,СОВОК,ЛАМА,ПАПКА,КУКУШКА,ЛИМОН,ИВАН

В:-И наконец, вы будете поднимать сигнал, если в предложении будут слова со звуком К.

Кукушка кукушонку купила капюшон. От топота копыт пыль по полю летит. Мама мыла раму. У ромы шары. Сорока кашу варила.

В:-Молодцы!Вы не допустили ни одной ошибки.

А) Запомните слова со звуком К,которые встретятся вам в сказке

Сказка «Как варить компот» Г. Юдин

На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:

- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!

- Ну и как же его варить?

- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.

Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер на поляне и повесил над ним котел с водой.

Первой пришла коза и принесла капусту.

Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбуз, кролик – ромашку, а сам кот достал из кармана колбасу. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.

Через некоторое время он позвонил в колокольчик:

- Готово! Кушайте на здоровье!

Попробовали друзья, плюются:

- Компот называется! Сам ешь! И ушли с поляны.

- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.

В:-Какие слова со звуком К вы запомнили

Д:-Кот,коза,курица,корова,кролик,книге,как,компот,каждый,компания,

котел,капуста,кукуруза,кармана,колбасу,когда,кинул,кочерыжку,корки,клевер,крышкой,колокольчик,кушайте.

2. Знакомство с новой буквой К

В:-Посмотрите на картинку в верхней части страницы и послушайте стихотворение.

Катя котенка катала в коляске.

Как погремушки,висели колбаски.

В:- В каких словах вы услышали звук К?

Д:-Катя,котенка, катала,коляске,как, погремушки,колбаски.

В;-Правильно,молодцы. Посмотрите на картинку в нижней части страницы. Кого вы видите на ней?

Д:-Это клоун.

В:-Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются со звука К. Перечислите названия этих предметов.

Д:-Книга,карандаш,краски,кружка.

В:-Рядом с клоуном лежат и предметы, в названиях которых звук К находится в конце или середине. Какие это предметы?

Д:-Молоток,наперсток,морковка.

В:-В верхнем углу страницы вы видите новую букву К.

В:- Из скольких элементов она состоит?

Д:- Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротенькие палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки. Напишите букву К в воздухе. Сложите букву К из трех палочек,а дома вы можете слепить ее пластилина,вырезать и склеить из бумаги.

А)Чтение слогов,слов,предложения

В:- А теперь,давайте будем читать,что написано в зеленой рамочке.

АК УК ОК ИК КА КУ КО КИ КОК ТОК МАК КОМ КОТ КИТ МАКИ МУКА КАТИ

В:-Очень хорошо. Прочитайте подписи под картинками.

КОК КИТ

АКИМ,КАТИ КОМ!

В:-Какое предложение вы прочитали?

Д:-Аким,кати ком!

В:-Обратите внимание, в конце этого предложения стоит восклицательный знак,а не точка.

Физминутка

Б) Печать буквы К

3. Подведение итогов

В:- С какой буквой вы сегодня познакомились?

Д:-Буквой К

В:-Что вы знаете о букве К?

Д:- ответы детей

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш»Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ш] и буква ш» Тема: звук [ш] и буква Шш. Задачи: Образовательные: ознакомление со звуком [ш] и буквой Шш. Совершенствование навыков звукового анализа.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: звук [Щ], буква Щ Образовательные задачи: 1. Закрепить навыки различения и произношения звука [Щ] в слогах, словах, фразах. 2. Упражнять детей в умении выделять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» " Звук и буква "П" 1. Организационный момент: • артикуляционная гимнастика • звукоподражания 2. Введение в тему: • Прилетел к нам, угадайте,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э» Организационный момент: 1. Красками пахнет наш юбиляр Тысячный дом покрасил. маляр 2. Щуки,окуни,судак, Наш улов принес. рыбак 3. Нет тельняшки.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Н] и буква Н» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук и буква Н Цель: Познакомить с буквой Н Задачи: -находить слова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква п» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ж], буква «ж» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Звук [ж], буква «ж» Программное содержание: - знакомство детей со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [М] и Буква М» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [М] и Буква М" Цель: Познакомить с буквой М Задачи: - находить слова.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [ы] и буква ы» Цели: • Уточнить артикуляцию звука [ы]; • Упражнять детей в образовании существительных множественного числа; • Продолжить знакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [У] и буква У» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 09:19
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Агафонова (УИ 179877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД