Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [К ] и буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [К ] и буква К
Цель: познакомить детей с буквой К
Задачи:
-закреплять умение выделять первый и последний звук в слове;
-закреплять умение находить заданный звук в слоге, слове, предложении;
-познакомить детей с буквой К ;
-учить читать слоги и слова с заданной буквой;
-учить писать печатные буквы.
1. Организационный момент
А)Повторение пройденного материала
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте „Звук [К ] и буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Сядет тот, у кого слово на картинке начинается с согласного звука М, следующие садятся у кого слово на картинке начинается с гласного звука О, следующие садятся у кого на картинке слово начинается с согласного звука П, следующие-у кого на картинке слово начинается с гласного звука У,следующие –у кого слово на картинке начинается с согласного звука Н.
Б)Введение в тему
В:-Сегодня у нас в гостях лягушка. Как квакает лягушка?
Д:- Ква-Ква-Ква
В:-Слушайте внимательно слова,которые я произнесу. Сок,молоток,замок,платок.
В:-Каким звуком они заканчиваются?
Д:-Звуком К
В:-Вот об этом звуке мы и будем говорить. Произнесите его и скажите,какой он,гласный или согласный?
Д:-К-согласный звук. У нас во рту есть преграда,петь этот звк нельзя.
В:-Правильно. Почувствуйте,как язык во рту прижимается к небу в глубине рта. Вот это и есть преграда из языка. Каким цветом мы будем обозначать этот звук?
Д:-Синим
В:- Давайте научимся отличать этот звук от других звуков. Если услышите звук К,поднимаете синий сигнал,если другой звук-то ничего поднимать не надо. Слушайте внимательно.
У,М К,О,К,П,П,К
В:-Теперь вы будете поднимать синий сигнал, если в слоге будет звук К.
ОМ,КУ,ПО,НИ,КА,УП,УК,КО,ОП
В:- Теперь вы будете поднимать синий сигнал,если в слове будет звук К.
СОК,КОЛОБОК,СЛОН,НОС,СОВОК,ЛАМА,ПАПКА,КУКУШКА,ЛИМОН,ИВАН
В:-И наконец, вы будете поднимать сигнал, если в предложении будут слова со звуком К.
Кукушка кукушонку купила капюшон. От топота копыт пыль по полю летит. Мама мыла раму. У ромы шары. Сорока кашу варила.
В:-Молодцы!Вы не допустили ни одной ошибки.
А) Запомните слова со звуком К,которые встретятся вам в сказке
Сказка «Как варить компот» Г. Юдин
На одном дворе жили кот, коза, курица, корова и кролик. Однажды во двор вышел кот и закричал:
- Слушайте все! Я прочитал в старой книге, как сварить компот!
- Ну и как же его варить?
- Принесите каждый все самое вкусное, остальное – за мной.
Вся компания отправилась искать все самое-самое вкусное, а кот тем временем разжег костер на поляне и повесил над ним котел с водой.
Первой пришла коза и принесла капусту.
Потом пришла курица и принесла кукурузу. Корова принесла арбуз, кролик – ромашку, а сам кот достал из кармана колбасу. Когда вода закипела, кот кинул кочерыжку, корки, кукурузу, клевер и колбасу в котел и закрыл крышкой.
Через некоторое время он позвонил в колокольчик:
- Готово! Кушайте на здоровье!
Попробовали друзья, плюются:
- Компот называется! Сам ешь! И ушли с поляны.
- Почему же так невкусно получилось? – мрачно размышлял кот.
В:-Какие слова со звуком К вы запомнили
Д:-Кот,коза,курица,корова,кролик,книге,как,компот,каждый,компания,
котел,капуста,кукуруза,кармана,колбасу,когда,кинул,кочерыжку,корки,клевер,крышкой,колокольчик,кушайте.
2. Знакомство с новой буквой К
В:-Посмотрите на картинку в верхней части страницы и послушайте стихотворение.
Катя котенка катала в коляске.
Как погремушки,висели колбаски.
В:- В каких словах вы услышали звук К?
Д:-Катя,котенка, катала,коляске,как, погремушки,колбаски.
В;-Правильно,молодцы. Посмотрите на картинку в нижней части страницы. Кого вы видите на ней?
Д:-Это клоун.
В:-Давайте поможем клоуну уложить в рюкзак те предметы, названия которых начинаются со звука К. Перечислите названия этих предметов.
Д:-Книга,карандаш,краски,кружка.
В:-Рядом с клоуном лежат и предметы, в названиях которых звук К находится в конце или середине. Какие это предметы?
Д:-Молоток,наперсток,морковка.
В:-В верхнем углу страницы вы видите новую букву К.
В:- Из скольких элементов она состоит?
Д:- Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротенькие палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки. Напишите букву К в воздухе. Сложите букву К из трех палочек,а дома вы можете слепить ее пластилина,вырезать и склеить из бумаги.
А)Чтение слогов,слов,предложения
В:- А теперь,давайте будем читать,что написано в зеленой рамочке.
АК УК ОК ИК КА КУ КО КИ КОК ТОК МАК КОМ КОТ КИТ МАКИ МУКА КАТИ
В:-Очень хорошо. Прочитайте подписи под картинками.
КОК КИТ
АКИМ,КАТИ КОМ!
В:-Какое предложение вы прочитали?
Д:-Аким,кати ком!
В:-Обратите внимание, в конце этого предложения стоит восклицательный знак,а не точка.
Физминутка
Б) Печать буквы К
3. Подведение итогов
В:- С какой буквой вы сегодня познакомились?
Д:-Буквой К
В:-Что вы знаете о букве К?
Д:- ответы детей